Елена Ивановна Клёсова
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о профессии учителя
Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;
Развивающие:
Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“» размещена в разделах
Воспитательные Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать мотивационную готовность к школе.
Предварительная работа:
- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. - Экскурсия в школу. -Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?" -Дидактическая игра «Собери портфель» -Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу». -Загадки о школе.
Оборудование: пенал, тетрадь, альбомов для рисования, журнал для учительницы, тетради для директора, указка,колокольчик. Атрибуты для игры: «Буфет»
Обучение игровым приемам:
-Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.
- Вести урок, вежливо обращаться с учениками, задавать домашнее задание.
-Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную
еду.
Сюжет «Школа»
Роль: Учитель.
Атрибуты: указка, журнал, доска, мел, ручки, книги, стол, стул учителя
Игровые действия: Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.
Роль: Ученики
Атрибуты: тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика
Игровые действия: Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.
Роль: Директор школы (завуч)
Атрибуты: Очки, тетрадь, ручка
Игровые действия: Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.
Роль: Техничка
Атрибуты: Колокольчик для звонка
Игровые действия: Следит за чистотой в помещении, дает звонок.
Роль: Повар
Атрибуты: Фартук, косынка, посуда, стол с едой.
Игровые действия: Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались? Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Мы сейчас представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.
Воспитатель читает заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим оказаться в школе и быть первоклашками! Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе? Сейчас распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете. Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.
- Сколько у нас сегодня будет уроков?
- Три
- Кто будет учителем?
Тая изъявляет желание быть учителем.
В каждой школе имеется столовая, и Артем будет поваром, чтобы кормить нас на перемене. Роль технички доверили Ролине, будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.
Каждый из детей занимает свое место.
Звенит звонок. Первый урок – математика. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности. Учитель Тая входит в класс и начинает урок. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке. Учитель дает задания «Назови соседей числа», «Назови цифры в прямом и обратном порядке», «Сосчитай». Проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.
Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать, а можно пойти в столовую и перекусить.
Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.
«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Имитация завтрака длится не более пяти минут. После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.
Техничка дает звонок к следующему уроку. Роль учителя получает другой ребенок
Второй урок – обучение грамоте. Учитель дает задание «Составьте предложения из двух, трех слов, «Делим слова на слоги», Игра «Догони слово» В конце урока учитель дает домашнее задание
Перемена. Роль учителя получает следующий ребенок.
Звенит звонок. Третий урок – физкультура.
Дети под руководством ребенка-учителя выполняют упражнения, играют в подвижную игру.
Звенит звонок. Ребенок-учитель объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе». Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.
Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.
По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг!
Лишь коснешься ты Земли,
Быть, по-нашему, вели!
Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.
IV. Окончание игры.
Игра закончена. Ребята, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?
V. Оценка игры
Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:
Тая была очень хорошим учителем. Все ученики на уроке очень старались. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.
Воспитатель делится своими впечатлениями.