ТАТЬЯНА ПАКОЛИНА
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно — ролевой игры «Семья»
Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
Программное содержание:
Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Обогащать социально – игровой опыт детей по сюжету «Семья» по ситуации – дочка заболела, поход в поликлинику, поход в парикмахерскую, поход в магазин. Учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты. Развивать ролевую речь; (коммуникативные действия)побуждать развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение врача, покупка лекарств в аптеке, посещение парикмахерской и магазина). Регулятивные действия. Формировать доброжелательные взаимоотношения. Личностные универсальные учебные действия.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа.
Беседы: «Как мы играем с куклами», «Какая бывает посуда», «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Кто, кем работает?». Беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больнице, «Как мы ходили в кабинет медсестры», «Как мы измеряем вес и рост», «Что делать, если поранились», «Что продают в аптеке», «Как мы ходили в парикмахерскую», «Как мы ходили за покупками в магазин» «В новом магазине много разных отделов», «Как работает продавец», «Вежливые покупатели» «Как я с мамой ходил в супермаркет».
Продуктивная деятельность: Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре: рисование и лепка (из теста, пластилина) продуктов, овощей, изготовление альбома «Модели причёсок», рецептов врача, этикеток для лекарств, флакончиков с мазью, ценников, денег, чеков. Организация витрины для магазина и аптеки
Чтение:
«Мама», «Братик», «Работа» Д. Габе из серии «Моя семья»;«Я хожу в детский сад» Е. Яниковская; «Большая стирка» А. Кардашова; «Колыбельная» Ю. Горей; «Спать пора» П. Воронько; «Лечу куклу» П. Образцов; “Мы с Тамарой” А. Барто; “Я сегодня медсестра” Ю. Шигаев; «Айболит» Чуковский; «Мой мишка» З. Александрова; «Заболел петух ангиной» А. Крылов; «Ниночкины покупки» Ю. Д. Владимиров. Рассматривание иллюстраций с режимными процессами.
Дидактические игры: «Дочки – матери», «Угостим куклу чаем», «Накормим куклу обедом» «Как нужно встречать гостей», «Для чего эта посуда», «Накроем стол к чаю (обеду)», «Расскажем, как лечится у врача», «Измерим Мишке температуру», «Что нужно врачу»,«Красивые прически для кукол», «Поучимся завязывать бантики», «Подбери бант для куклы»,«Поучим зайку правильно разговаривать с продавцом», «Что лишние», «Опиши – мы отгадаем». Экскурсия в мед. кабинет в детском саду.
Занятие по развитию речи: составление рассказа по картине «В магазине»
Работа с родителями: Обеспечение атрибутами к игре: бинтами, ватой, газетами, журналами, пустыми коробками из под сока, конфет, чая (для магазина) и др.
Материалы:
Куклы, игрушечная посуда, мебель, постель для кукол, игрушечные инструменты для мальчиков (молоток, отвёртка и пр.). Игровой набор «Кукольный доктор» : термометры, шприц, стетоскоп, пипетка, вата, бинт. Туалетный столик с зеркалом, умывальник, полотенце, фен, пелерина, халат для парикмахера, пустые флакончики из под лака для волос, шампуня, набор «Парикмахер», заколки, банты. Касса, наборы продуктов, игрушки, чеки, сумки, кошельки, деньги, ценники, упаковка, счётная машинка, весы, пакеты.
Структура занятия.
• Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»
• Сюрпризный момент (Приходит кукла Маша) .
• Распределение ролей игры «Семья», «Вызов доктора на дом»
• Совместная с воспитателем игра
• Итог занятия.
Игровые роли:
Мама, папа, дочка (кукла,врач, мед. сестра, аптекарь, парикмахеры, продавцы, кассиры, посетители.
Ход игры
1. Беседа: Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Вся семья вместе и душа на месте».
- Как вы думаете, что такое семья? Кто есть в семье?
- Какие обязанности у папы?
- Какие обязанности у мамы?
- Что делает их ребенок?
- Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?
- Дети, а если кто – то из членов вашей семьи заболел, что вы будете делать? (Обобщаю ответы детей) .
2. Стук в дверь. Приносят куклу Машу, которая просит проводить ее домой к маме и папе. Она капризничает, потому что у нее болит горлышко.
- Дети чтобы не огорчать куклу Машу, давайте мы станем ее семьей и позаботимся о ней. Машу нужно срочно сводить к врачу! Правильно? (Ответы детей) А ещё наша семья и другие посетители будут ходить в магазин и парикмахерскую. Для чего люди ходят в магазин (обобщаю ответы детей, а в парикмахерскую (обобщаю ответы детей?
- Как вы думаете, с чего мы начнем игру?
3. - Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто врачом, ведь кукла больна., Кто будет помогать врачу, будет медсестрой? Аптекарем? Кто будет работать парикмахером? Продавцами? Кассирами? Директором магазина? (распределение ролей по желанию детей)
- А что еще нужно для игры?
- Правильно, надо выбрать место для игры.
(Выбор места игры)
4. Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой живут в этом домике. Сегодня выходной день.
- Что делает утром мама? (готовит завтрак)
- Что делает папа? (занимается с ребенком) .
Доченька Машенька капризничает, плачет. (В роли куклы Машеньки воспитатель)
- Как вы думаете, дети, почему плачет Маша? (Она больна)
- Мама и папа может у вашей дочки высокая температура?
- Что нужно сделать?
Мама трогает ладошкой лоб Машеньке, просит папу принести градусник. У ребенка высокая температура. Мама и папа обеспокоены.
- Что же предпринять, ребята, папе и маме? (вызвать врача)
Папа берет телефон и вызывает врача
Приезжает врач.
(Папа встречает врача и приглашает в дом)
- Ребята, что сначала должен сделать доктор? (Помыть руки)
Доктор осматривает девочку (глазки, ушки, горлышко) ставит градусник, затем делает укол, выписывает рецепт и просит завтра прийти в поликлинику к врачу педиатру. Мама укачивает дочку. Папа идет в аптеку за лекарством.
- Ребята, кто из вас был в аптеке? Как называется профессия людей, которые работают в аптеке? (фармацевт)
Папа покупает нужные лекарства. Машу поят сиропом. Укладывают спать. Она здорова.
Мама собирается в парикмахерскую
- Ребята, кто из вас был в парикмахерской? Как называется профессия людей, которые работают в парикмахерской? (парикмахер)
Маме делают прическу.
- Ребята Маша приглашает вас в гости у нее день рождения.
Мама, папа и Маша собираются в магазин, чтобы купить угощения к празднику.
- Ребята, кто из вас ходил с родителями в магазин? Как называется профессия людей которые работают в магазине? (продавец, кассир)
Семья покупает нужные продукты, расплачивается на кассе и идет домой. Дома готовят праздничный стол и ждут гостей. Приходят гости, все садятся за стол. Поздравляют куклу Машу с днем рождения, дарят подарок.
- Ребята, вам понравилась игра?
- Что понравилось тебе Ева, Никита и т. д.
- Были ли у вас такие случаи дома?
- Вас водили родители в парикмахерскую?
- Вы были в больших магазинах? Как вы себя там вели? Видели ли вы кассира и его кассу?
- Как вы проводите выходные со своей семьей?
- Хотели бы вы поиграть еще в эту игру?