МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»

Светлана Попова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

по ознакомлению детей с трудом спасателей, работниками реч. порта дальнейшее развитие игры «Путешествие на Северный полюс»

Подготовительная группа

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового

опыта Предметно-игровая среда Активизирующее общение

взрослого с детьми

Рассматривание иллюстраций с изображением спасателей в работе. Чтение стихотворения «Спасатели»

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Экскурсия с родителями на пристань к речному вокзалу. Цель: уточнить представления детей о том, как причаливаю теплоходы, где пассажиры покупают билеты. Экскурсия на теплоходе. Рассказать о работе капитана, рулевого, матросов, исследователей, спасателей, врача, кока. Рассмотреть каюты, капитанский мостик, рубку рулевого, штурвал, спасательные круги.

Встреча с работниками реч порта, работниками МЧС в д/саду, их рассказы о службе.

Рассматривание иллюстраций с изображением реки, моря, водного транспорта. Цель: расширять знания детей о различных видах водного транспорта, о его прямом назначении в жизни людей.

Рассказ воспитателя о труде рыбаков, спасателей, о трудностях в их работе.

Рассказ воспитателя о военных моряках, несут службу на военных катерах, подводных лодках, помогают учёным заботиться об окружающей экологии, вести наблюдение за растениями и животными на морском дне. Военные моряки приходят, как спасатели на помощь всем, кто терпит бедствие. Моряки сильные, решительные, находчивые, занимаются спортом, отдыхают.

Чтение книги Б. Житкова «Что я видел» - пароход, пристань, на пароходе столовая. Заучивание стихотворения «Поезжай за моря, океаны». Д/и «Угадай, что лишнее?»- классификация видов транспорта (водный, воздушный, ж/дорожный)

Сюжетные сценки : воспитатель в роли капитана, дети пассажиры, матросы, повара, врачи.

Игра- занятие «Путешествие

на Оби»

Игра «Школа для подготовки моряков»

Д/ и: «Да – Нет». Д/и «Лото»

П/и «Невод», «Удочка»,

«Спасатели на учении»

Д/и «Угадай по описанию»

классификация водного транспорта.

Д/и «Кому что нужно для труда»

Цель: закрепить знания детей, что нужно для работы спасателям, врачу, капитану, матросу, учёному.

Чтение Таран «Защитники морей»

Чтение: Сахарнов «Самый лучший теплоход»

Аппликация «корабли на рейде».

Д/и «Что я видел на теплоходе» (каюта, капитанская рубка, радист)

Просмотр диафильма «Два радиста»

Просмотр фильма «Флиппер»

Чтение Б. Житкова «На льдине»

Д/и «Что возьмём с собой в плавание?»

Цель: назначение предметов, речь, мышление.

Игра для девочек :Делать перевязки, проверять здоровье (зрение, давление и т. д., экспериментальная деятельность: изучение под микроскопом микробов, чем дышит лист? Постройки из строительного материала и объёмных модулей судна (теплохода, катера, моста через реку.

Изготовление деталей костюмов: водолаза (акваланги из пластмассовых бутылочек). Наушники, флажки, гирлянда для украшения, сигнальные флажки, рупор, микрофон. Из бумаги - фуражки для капитана, бинокли, спасательные круги.

Панно-картины

«Животный мир морского дна» (с использованием вырезанных картин рыб, батискафа, подводной лодки)

Штурвал (плоскостной модуль)

Компас

Верёвки, шланги, молотки для спасателей, аптечка, микроскоп для врачей, исследователей.

Изготовление карты: нанести маркером реки, озёра.

Изготовление микроскопа, мини – лаборатории (плоскостные модули)

Изготовление декораций для отображения льдин, шторма, пульт управления, приборы. Проблемная ситуация: пришла телефонограмма: «На Северном полюсе эпидемия, заболели тюлени, моржи, белые медведи». Что делать? (Делать прививки)

Дети: построим корабль и травимся по реке Обь и выйдем в море. Так доберёмся до Северного полюса. Кто нужен нам в экспедиции? (капитан, боцман, команда, радист,, доктор, повар, матросы исследователи, спасатели) Строят корабль, (распределяют роли)

Воспитатель в роли диспетчера создаёт ситуации

для дальнейшего развития игры, направляет игру, если это необходимо.

Капитан задаё т вопросы членам своей команды: «Боцман, что ты будешь делать на корабле? Доложить! (матросами командовать). Радист. Расскажите. Что будете делать. вы (буду выходить на связь с другими кораблями и диспетчером на берегу, узнавать погоду, передавать радиограммы). Молодец, знаете свою работу. Штурман, доложите, о своей работе (Я буду за маршрутом следить, чтоб в пути не сбиться, не натолкнуться на скалы.)

Доктор, а вы знаете, что надо приготовить для работы? (нужно собрат лекарства, бинты, инструменты)».

Проходят медосмотр, продукты завозят на корабль.

Капитан приказывает доложить о готовности к отплытию. «Штурман, к отплытию готов?» и т. д.

Капитан: «Мы отплываем на Северный полюс по реке Обь, поднять якорь!»

Проблемная ситуация: сломался мотор. Боцман даёт команду матросу мотористу починить.

Боцман: «капитан будет проверять чистоту корабля, нужно драить палубу!

Диспетчер: «Выхожу на связь! Внимание1 корабль «Слава» у вас по правому борту косяк китов с молодняком, нужно передать китобойному судну, чтоб не проводили отлов китов. Сделайте снимки: «Остановись мгновенье»

У матросов началась морская болезнь, что вы собираетесь предпринять по этому поводу?

Пробоина в борту! (капитан просит диспетчера прислать для сварки водолаза)

Диспетчер:SOS пожар в тайге! На вашем корабле находятся спасатели. Просим корабль «Смелый» оказать помощь.

Медсестра проверяет в холодильнике t хранения лекарств, для прививок. Корабль прибыл на Северный полюс.

Исследователи: проводят пробу воды с нефтью или нет, выясняют причину заболеваний животных. Лечат, берут детёныша, у которого нет родителей к себе на судно в зоопарк.

корабль прибыл обратно на Родину. Диспетчер: для вас приятная новость в городе идёт спектакль, приехали артисты, приобретайте билеты. Капитан благодарит команду за путешествие, идут на спектакль все.

Публикации по теме:

Презентация «Спасители МЧС». К проекту «Спасатели вперед!»Презентация «Спасители МЧС». К проекту «Спасатели вперед!» В прошлом учебном году подготовительная группа работала над проектом «Спасатели вперед». Работа была проведена большая и интересная. Ребята.

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения» Автор: Чайкина Т. Ю. Сюжетно-ролевая игра «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ» Задачи: 1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 13:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД