Светлана Попова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на Северный полюс»
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
по ознакомлению детей с трудом спасателей, работниками реч. порта дальнейшее развитие игры «Путешествие на Северный полюс»
Подготовительная группа
Ознакомление с окружающим Обогащение игрового
опыта Предметно-игровая среда Активизирующее общение
взрослого с детьми
Рассматривание иллюстраций с изображением спасателей в работе. Чтение стихотворения «Спасатели»
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
Экскурсия с родителями на пристань к речному вокзалу. Цель: уточнить представления детей о том, как причаливаю теплоходы, где пассажиры покупают билеты. Экскурсия на теплоходе. Рассказать о работе капитана, рулевого, матросов, исследователей, спасателей, врача, кока. Рассмотреть каюты, капитанский мостик, рубку рулевого, штурвал, спасательные круги.
Встреча с работниками реч порта, работниками МЧС в д/саду, их рассказы о службе.
Рассматривание иллюстраций с изображением реки, моря, водного транспорта. Цель: расширять знания детей о различных видах водного транспорта, о его прямом назначении в жизни людей.
Рассказ воспитателя о труде рыбаков, спасателей, о трудностях в их работе.
Рассказ воспитателя о военных моряках, несут службу на военных катерах, подводных лодках, помогают учёным заботиться об окружающей экологии, вести наблюдение за растениями и животными на морском дне. Военные моряки приходят, как спасатели на помощь всем, кто терпит бедствие. Моряки сильные, решительные, находчивые, занимаются спортом, отдыхают.
Чтение книги Б. Житкова «Что я видел» - пароход, пристань, на пароходе столовая. Заучивание стихотворения «Поезжай за моря, океаны». Д/и «Угадай, что лишнее?»- классификация видов транспорта (водный, воздушный, ж/дорожный)
Сюжетные сценки : воспитатель в роли капитана, дети пассажиры, матросы, повара, врачи.
Игра- занятие «Путешествие
на Оби»
Игра «Школа для подготовки моряков»
Д/ и: «Да – Нет». Д/и «Лото»
П/и «Невод», «Удочка»,
«Спасатели на учении»
Д/и «Угадай по описанию»
классификация водного транспорта.
Д/и «Кому что нужно для труда»
Цель: закрепить знания детей, что нужно для работы спасателям, врачу, капитану, матросу, учёному.
Чтение Таран «Защитники морей»
Чтение: Сахарнов «Самый лучший теплоход»
Аппликация «корабли на рейде».
Д/и «Что я видел на теплоходе» (каюта, капитанская рубка, радист)
Просмотр диафильма «Два радиста»
Просмотр фильма «Флиппер»
Чтение Б. Житкова «На льдине»
Д/и «Что возьмём с собой в плавание?»
Цель: назначение предметов, речь, мышление.
Игра для девочек :Делать перевязки, проверять здоровье (зрение, давление и т. д., экспериментальная деятельность: изучение под микроскопом микробов, чем дышит лист? Постройки из строительного материала и объёмных модулей судна (теплохода, катера, моста через реку.
Изготовление деталей костюмов: водолаза (акваланги из пластмассовых бутылочек). Наушники, флажки, гирлянда для украшения, сигнальные флажки, рупор, микрофон. Из бумаги - фуражки для капитана, бинокли, спасательные круги.
Панно-картины
«Животный мир морского дна» (с использованием вырезанных картин рыб, батискафа, подводной лодки)
Штурвал (плоскостной модуль)
Компас
Верёвки, шланги, молотки для спасателей, аптечка, микроскоп для врачей, исследователей.
Изготовление карты: нанести маркером реки, озёра.
Изготовление микроскопа, мини – лаборатории (плоскостные модули)
Изготовление декораций для отображения льдин, шторма, пульт управления, приборы. Проблемная ситуация: пришла телефонограмма: «На Северном полюсе эпидемия, заболели тюлени, моржи, белые медведи». Что делать? (Делать прививки)
Дети: построим корабль и травимся по реке Обь и выйдем в море. Так доберёмся до Северного полюса. Кто нужен нам в экспедиции? (капитан, боцман, команда, радист,, доктор, повар, матросы исследователи, спасатели) Строят корабль, (распределяют роли)
Воспитатель в роли диспетчера создаёт ситуации
для дальнейшего развития игры, направляет игру, если это необходимо.
Капитан задаё т вопросы членам своей команды: «Боцман, что ты будешь делать на корабле? Доложить! (матросами командовать). Радист. Расскажите. Что будете делать. вы (буду выходить на связь с другими кораблями и диспетчером на берегу, узнавать погоду, передавать радиограммы). Молодец, знаете свою работу. Штурман, доложите, о своей работе (Я буду за маршрутом следить, чтоб в пути не сбиться, не натолкнуться на скалы.)
Доктор, а вы знаете, что надо приготовить для работы? (нужно собрат лекарства, бинты, инструменты)».
Проходят медосмотр, продукты завозят на корабль.
Капитан приказывает доложить о готовности к отплытию. «Штурман, к отплытию готов?» и т. д.
Капитан: «Мы отплываем на Северный полюс по реке Обь, поднять якорь!»
Проблемная ситуация: сломался мотор. Боцман даёт команду матросу мотористу починить.
Боцман: «капитан будет проверять чистоту корабля, нужно драить палубу!
Диспетчер: «Выхожу на связь! Внимание1 корабль «Слава» у вас по правому борту косяк китов с молодняком, нужно передать китобойному судну, чтоб не проводили отлов китов. Сделайте снимки: «Остановись мгновенье»
У матросов началась морская болезнь, что вы собираетесь предпринять по этому поводу?
Пробоина в борту! (капитан просит диспетчера прислать для сварки водолаза)
Диспетчер:SOS пожар в тайге! На вашем корабле находятся спасатели. Просим корабль «Смелый» оказать помощь.
Медсестра проверяет в холодильнике t хранения лекарств, для прививок. Корабль прибыл на Северный полюс.
Исследователи: проводят пробу воды с нефтью или нет, выясняют причину заболеваний животных. Лечат, берут детёныша, у которого нет родителей к себе на судно в зоопарк.
корабль прибыл обратно на Родину. Диспетчер: для вас приятная новость в городе идёт спектакль, приехали артисты, приобретайте билеты. Капитан благодарит команду за путешествие, идут на спектакль все.