МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»

Татьяна Чайкина
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Чайкина Т. Ю.

Сюжетно-ролевая игра «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ»

Задачи:

1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».

2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.

3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Служба спасения“» размещена в разделах

4. Познакомить с профессиональными действиями спасателей. Учить находить выход из проблемных ситуаций.

5. Воспитывать уважение к любому труду.

6. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Служба спасения» : снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины.

Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.

Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. Помочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.

1 неделя «МЧС»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета :

Произошел сход снежной лавины.

Космические спасатели.

На дороге произошла авария.

В результате взрыва разрушился дом.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» в г. Норильске.

3. Познавательная беседа на тему: «Где обучают профессии МЧС»

4. Чтение сказки из серии ОБЖ «Как друзья чуть не утонули»

5. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Место происшествия»;

Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление символики для экипажей МЧС.

Роли:

Командир экипажа

Водители

Врач

Полицейские

Диспетчер

Пожарные

Предметно-игровая среда:

Форма пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Аптечка

Фонарик

Рации

Телефон

Компас

Интеграция с другими играми :

«Транспорт»,

«Пожарная часть»,

«Скорая помощь».

«Автопарк»

«Семья»

«Больница»

«Космонавты»

2 неделя «Пожарная часть»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета :

Вызов пожарного по телефону.

Прием сообщения о пожаре.

Выезд пожарной машины.

2. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».

3. Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».

4. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Вечер загадок (электробытовые приборы).

5. Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе норильских пожарных.

6. Продуктивная деятельность: Рисование «Когда огонь друг, а когда враг», «Хочу быть пожарным». Конструирование «Пожарная машина».

Роли:

Водители

Механик

Командир экипажа

Пожарные

Диспетчер

Пострадавший

Предметно-игровая среда:

Защитные каски, перчатки;

Фонари

Аптечка

Инструменты

Огнетушитель

Форма пожарника

Рации

Телефон

Интеграция с другими играми :

«Транспорт»

«Скорая помощь»

«Автопарк»

«Семья»

«Больница»

3 неделя «Скорая помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета :

Случай на пешеходном переходе.

Вызов «Скорой помощи».

Прием сообщения.

Выезд экипажа, оказание помощи.

2. Чтение худ. литературы: «Айболит» К. И. Чуковский, чтение из серии ОБЖ «Как друзья дорогу переходили», Д. Ткач «Врач»

3. Составь рассказ «Когда я болел».

4. Отгадывание загадки про врача.

5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Окажи помощь пострадавшему».

6. Рассказ – беседа о работе скорой помощи.

7. Игровое упражнение: наложение повязки на травму.

6. Продуктивная деятельность: Изготовление предметов-заместителей; Рисование: Изготовление символики для вызова по телефону «Скорой помощи».

Роли:

Врач

Фельдшер

Водитель

Инспектор ГАИ

Больной

Диспетчер

Предметно-игровая среда:

Халат

Шапочка

Аптечка

Атрибуты для машины скорой помощи

Телефон

Интеграция с другими играми :

«Транспорт»,

«Больница»

«Инспектор ГАИ»

«Семья»

«Автопарк»

«Больница»

4 неделя «Служба спасения спешит на помощь»

Методические приемы:

1. Развитие сюжета :

Захлопнулась дверь.

Пожар в детском саду.

Вызов службы спасения.

2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «Службу спасения»

3. Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.

4. Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок»

5. Продуктивная деятельность: Рисование: Изготовление эмблемы для экипажей спасателей. Конструирование «Компас», «Фотоаппарат»

6. Чтение «Рассказ о неизвестном герое»

Отгадывание загадок о спасателях

7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы», «Знаешь ли ты?»

Роли:

Спасатели

Пострадавшие

Водители

Врач

Медсестра

Диспетчер

Пожарники

Предметно-игровая среда:

Форма спасателей, пожарных,

врачей, полицейских, МЧС.

Огнетушители Инструменты,

Аптечка

Фонарик

Рации

Инструменты

Телефон

Компас

Схема города

Фотоаппарат

Интеграция с другими играми :

«Транспорт»

«МЧС»

«Автопарк»

«Скорая помощь»

«Больница»

«Пожарная часть»

Публикации по теме:

«Службы «01», «02», «03» всегда на страже»«Службы «01», «02», «03» всегда на страже» Уважаемые коллеги хочу представить вашему вниманию мою разработку сюжетно- ролевую игру"Службы "01","02","03" всегда на страже" Цель :.

Планирование сюжетно-ролевых игр по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых Месяц Тематика игр Цель Сентябрь Сюжетно-ролевая игра «Кафе» Цель: учить детей отражать в игре знания о профессиях (кондитер, повар, официант,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 14:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Чайкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД