Татьяна Чайкина
Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Чайкина Т. Ю.
Сюжетно-ролевая игра «СЛУЖБА СПАСЕНИЯ»
Задачи:
1. Формировать положительное отношение к людям, работающим в «Службе спасения».
2. Развивать диалогическую речь посредствам развертывания ролевых диалогов.
3. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Служба спасения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
4. Познакомить с профессиональными действиями спасателей. Учить находить выход из проблемных ситуаций.
5. Воспитывать уважение к любому труду.
6. Расширять представление о труде людей, обслуживающих спецтехнику. Познакомить детей с автопарком «Служба спасения» : снегоходы, легковые автомобили, санитарные машины, пожарные машины.
Роль воспитателя: Воспитатель как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. Помочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.
1 неделя «МЧС»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Произошел сход снежной лавины.
Космические спасатели.
На дороге произошла авария.
В результате взрыва разрушился дом.
2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «МЧС» в г. Норильске.
3. Познавательная беседа на тему: «Где обучают профессии МЧС»
4. Чтение сказки из серии ОБЖ «Как друзья чуть не утонули»
5. Продуктивная деятельность: Ручной труд «Место происшествия»;
Изготовление предметов-заместителей. ; Конструирование «Рация». Изготовление символики для экипажей МЧС.
Роли:
Командир экипажа
Водители
Врач
Полицейские
Диспетчер
Пожарные
Предметно-игровая среда:
Форма пожарных,
врачей, полицейских, МЧС.
Огнетушители Инструменты,
Аптечка
Фонарик
Рации
Телефон
Компас
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»,
«Скорая помощь».
«Автопарк»
«Семья»
«Больница»
«Космонавты»
2 неделя «Пожарная часть»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Вызов пожарного по телефону.
Прием сообщения о пожаре.
Выезд пожарной машины.
2. Дидактические игры: «Горит – не горит», «Что необходимо пожарному», «Пожароопасные предметы»; подвижные игры: «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Окажи помощь пострадавшему».
3. Познавательные беседы «Осторожно! Огонь!», «Если возник пожар», игра-занятие «Если в доме пожар, звони 01», составление творческих рассказов «Маленькая спичка – большая беда».
4. Художественная: чтение С. Я. Маршак «Пожар, Л. Толстой «Пожар», В. Гальченко «Приключения пожарного», Т. А. Шорыгина «Бумажный самолетик»; Вечер загадок (электробытовые приборы).
5. Рассматривание иллюстраций и чтение заметок из газет о работе норильских пожарных.
6. Продуктивная деятельность: Рисование «Когда огонь друг, а когда враг», «Хочу быть пожарным». Конструирование «Пожарная машина».
Роли:
Водители
Механик
Командир экипажа
Пожарные
Диспетчер
Пострадавший
Предметно-игровая среда:
Защитные каски, перчатки;
Фонари
Аптечка
Инструменты
Огнетушитель
Форма пожарника
Рации
Телефон
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»
«Скорая помощь»
«Автопарк»
«Семья»
«Больница»
3 неделя «Скорая помощь»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Случай на пешеходном переходе.
Вызов «Скорой помощи».
Прием сообщения.
Выезд экипажа, оказание помощи.
2. Чтение худ. литературы: «Айболит» К. И. Чуковский, чтение из серии ОБЖ «Как друзья дорогу переходили», Д. Ткач «Врач»
3. Составь рассказ «Когда я болел».
4. Отгадывание загадки про врача.
5. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Окажи помощь пострадавшему».
6. Рассказ – беседа о работе скорой помощи.
7. Игровое упражнение: наложение повязки на травму.
6. Продуктивная деятельность: Изготовление предметов-заместителей; Рисование: Изготовление символики для вызова по телефону «Скорой помощи».
Роли:
Врач
Фельдшер
Водитель
Инспектор ГАИ
Больной
Диспетчер
Предметно-игровая среда:
Халат
Шапочка
Аптечка
Атрибуты для машины скорой помощи
Телефон
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»,
«Больница»
«Инспектор ГАИ»
«Семья»
«Автопарк»
«Больница»
4 неделя «Служба спасения спешит на помощь»
Методические приемы:
1. Развитие сюжета :
Захлопнулась дверь.
Пожар в детском саду.
Вызов службы спасения.
2. Ознакомление с номерами телефонов, по которым можно вызвать «Службу спасения»
3. Рассматривание иллюстрации и фотографий о спасателях.
4. Беседа «Что нужно делать, если потерялся ребенок»
5. Продуктивная деятельность: Рисование: Изготовление эмблемы для экипажей спасателей. Конструирование «Компас», «Фотоаппарат»
6. Чтение «Рассказ о неизвестном герое»
Отгадывание загадок о спасателях
7. Дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы», «Знаешь ли ты?»
Роли:
Спасатели
Пострадавшие
Водители
Врач
Медсестра
Диспетчер
Пожарники
Предметно-игровая среда:
Форма спасателей, пожарных,
врачей, полицейских, МЧС.
Огнетушители Инструменты,
Аптечка
Фонарик
Рации
Инструменты
Телефон
Компас
Схема города
Фотоаппарат
Интеграция с другими играми :
«Транспорт»
«МЧС»
«Автопарк»
«Скорая помощь»
«Больница»
«Пожарная часть»