Татьяна Фомина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.
Задачи:
1. Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, уточнить и расширить представления детей о профессиях на борту самолета.
2. Развивать умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.
3. Совершенствовать навыки общения со сверстниками, развивать умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.
4. Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на самолете“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: чтение художественной литературы о самолетостроении, пилотах, знакомство с профессиями людей на самолете, просмотр фотографий и видеороликов по теме, беседы.
Атрибуты к игре «Путешествие на самолете» : детские стулья, штурвал, флаг, костюмы, атрибуты стюардессе, пилоту.
Ход игры:
- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся с вами в необычное и увлекательное путешествие на морское побережье, только сначала отгадайте, на чем мы будем путешествовать.
Дети: на автобусе, самолете, на поезде, машине.
Вместе с детьми рассматриваем карту, определяем, как далеко нам ехать?
Загадываю загадку.
«Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт,
Пассажиров он везёт».
Воспитатель:
-Так на чем же мы отправимся в путешествие?
- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете.
- Как же мы будем путешествовать, если у нас нет самолета? Что делать? Из чего его можно построить?
- Будем строить из стульчиков.
Воспитатель:
Что есть в самолете? Самолет - это корабль. В самолете есть - корпус (с бортами, нос корабля, хвост, крылья. Что такое штурвал, кто знает?
Дети: - это руль такой.
(Дети строят самолет из стульчиков).
-Все хорошо, корабль построили, а что мы забыли?
Придумать название кораблю. И как же мы его назовем? Дети выбирают.
Воспитатель:
- Корабль готов.
Воспитатель:
- Давайте договоримся, кто кем будет – дети роль выбирают путём жеребьёвки. Затем определяют кому, что нужно для работы?
Определяем, что нужно взять обязательно в путешествие (обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)
Воспитатель:
-Кто самый главный на корабле? Капитан воздушного корабля, можно его назвать пилот, летчик. Что делает капитан?
- В его обязанности входит контроль за самолетом во время пути. Он получает указания и маршрут, прикладывает все усилия, чтобы самолет оказался в нужном месте, вовремя, отдаёт команды и указания.
Воспитатель:
- Какой должен быть капитан?
Он должен отлично знать летное дело, иметь отменное здоровье, хорошую физическую подготовку. Он должен быть смелым, добрым, уметь быстро найти выход в трудной ситуации. Он терпеливо выслушивает все просьбы пассажиров, а так же пилот отвечает за их жизнь. Его перед полетом осматривает врач. Для управления большим самолетом одного пилота недостаточно, нужен целый экипаж.
Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:
- пассажиры собирают багаж, покупают билеты;
- механики проводят технический осмотр самолета и его заправку топливом;
- диктор делает объявление о рейсе;
- пассажиры идут и предъявляют документы, контролер пропускает пассажиров на посадку;
- в самолете к полету готовится экипаж,
- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам; «пристегиваются» ремнями безопасности;
- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет;
- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку.
Звучит песня Летают самолеты».
Пилот:
- «Прошу занять свои места, пристегнуться. Самолет готов к взлету».
- «Самолет набрал высоту».
- «Мы пролетаем над Кавказскими горами».
Затем появляются стюардессы, разносят воду и еду, пассажиры благодарят. Любуемся в иллюминатор за меняющимися картинками. Во время перелета можно посмотреть фильмы, послушать музыку, почитать, заняться играми.
Пилот:
- «Мы пролетаем над городом Краснодаром, температура в городе 28 градусов. Полет идет нормально».
- «Мы пролетаем над Сочи».
Пилот сообщает, что полет скоро завершится.
Стюардесса:
- «Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни».
Пилот:
- «Наш самолёт приземлился. Всего доброго».
Окончание игры.
Пассажиры прилетели в место назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).
Оценка игры.
- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?
Воспитатель:
- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (имя ребенка, радист (имя ребенка) был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики, они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям.
Воспитатель:
- Дети, что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!