Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»

Татьяна Фомина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закреплять представления детей о полёте на самолёте.

Задачи:

1. Учить детей отражать в игре разнообразные сюжеты в жизни и труде людей, уточнить и расширить представления детей о профессиях на борту самолета.

2. Развивать умения у детей использовать подсобный материал для создания атрибутов в игре.

3. Совершенствовать навыки общения со сверстниками, развивать умение у детей играть большими группами, советоваться и помогать друг другу.

4. Систематизировать представления детей о некоторых правилах поведения в различных ситуациях.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на самолете“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы о самолетостроении, пилотах, знакомство с профессиями людей на самолете, просмотр фотографий и видеороликов по теме, беседы.

Атрибуты к игре «Путешествие на самолете» : детские стулья, штурвал, флаг, костюмы, атрибуты стюардессе, пилоту.

Ход игры:

- Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда давайте отправимся с вами в необычное и увлекательное путешествие на морское побережье, только сначала отгадайте, на чем мы будем путешествовать.

Дети: на автобусе, самолете, на поезде, машине.

Вместе с детьми рассматриваем карту, определяем, как далеко нам ехать?

Загадываю загадку.

«Очень длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт,

Пассажиров он везёт».

Воспитатель:

-Так на чем же мы отправимся в путешествие?

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете.

- Как же мы будем путешествовать, если у нас нет самолета? Что делать? Из чего его можно построить?

- Будем строить из стульчиков.

Воспитатель:

Что есть в самолете? Самолет - это корабль. В самолете есть - корпус (с бортами, нос корабля, хвост, крылья. Что такое штурвал, кто знает?

Дети: - это руль такой.

(Дети строят самолет из стульчиков).

-Все хорошо, корабль построили, а что мы забыли?

Придумать название кораблю. И как же мы его назовем? Дети выбирают.

Воспитатель:

- Корабль готов.

Воспитатель:

- Давайте договоримся, кто кем будет – дети роль выбирают путём жеребьёвки. Затем определяют кому, что нужно для работы?

Определяем, что нужно взять обязательно в путешествие (обратить внимание, что берем только самые-самые необходимые вещи, без которых тяжело обойтись.)

Воспитатель:

-Кто самый главный на корабле? Капитан воздушного корабля, можно его назвать пилот, летчик. Что делает капитан?

- В его обязанности входит контроль за самолетом во время пути. Он получает указания и маршрут, прикладывает все усилия, чтобы самолет оказался в нужном месте, вовремя, отдаёт команды и указания.

Воспитатель:

- Какой должен быть капитан?

Он должен отлично знать летное дело, иметь отменное здоровье, хорошую физическую подготовку. Он должен быть смелым, добрым, уметь быстро найти выход в трудной ситуации. Он терпеливо выслушивает все просьбы пассажиров, а так же пилот отвечает за их жизнь. Его перед полетом осматривает врач. Для управления большим самолетом одного пилота недостаточно, нужен целый экипаж.

Воспитатель и дети определяют последовательность действий в игре:

- пассажиры собирают багаж, покупают билеты;

- механики проводят технический осмотр самолета и его заправку топливом;

- диктор делает объявление о рейсе;

- пассажиры идут и предъявляют документы, контролер пропускает пассажиров на посадку;

- в самолете к полету готовится экипаж,

- стюардессы встречают пассажиров в салоне самолета, помогают им найти свои места по билетам; «пристегиваются» ремнями безопасности;

- командир самолета через пилота запрашивает у диспетчера разрешение на взлет;

- экипаж самолета осуществляет взлет, полет и посадку.

Звучит песня Летают самолеты».

Пилот:

- «Прошу занять свои места, пристегнуться. Самолет готов к взлету».

- «Самолет набрал высоту».

- «Мы пролетаем над Кавказскими горами».

Затем появляются стюардессы, разносят воду и еду, пассажиры благодарят. Любуемся в иллюминатор за меняющимися картинками. Во время перелета можно посмотреть фильмы, послушать музыку, почитать, заняться играми.

Пилот:

- «Мы пролетаем над городом Краснодаром, температура в городе 28 градусов. Полет идет нормально».

- «Мы пролетаем над Сочи».

Пилот сообщает, что полет скоро завершится.

Стюардесса:

- «Наш самолёт готовиться к посадке, просьба пристегнуть ремни».

Пилот:

- «Наш самолёт приземлился. Всего доброго».

Окончание игры.

Пассажиры прилетели в место назначения и теперь самое время отправиться на прогулку. А у специалистов всех служб есть еще дела – навести порядок на своих объектах (убрать атрибуты, предметы).

Оценка игры.

- Как вы думаете, какая роль была самая интересная, а какая роль была исполнена более удачно, а в какой роли вы хотели бы поучаствовать в следующий раз?

Воспитатель:

- Я рада, что полет прошел нормально, все службы аэропорта работали без сбоя. Потому что хорошо был проведен техосмотр механиком (имя ребенка, радист (имя ребенка) был внимателен и передавал командиру рекомендации диспетчера (имя ребенка). Очень уверенно управляли самолетом летчики, они ответственно отнеслись к своим профессиональным обязанностям.

Воспитатель:

- Дети, что можно было бы добавить в игру, чтобы было еще интереснее? Давайте подумаем об этом и в следующий раз придумаем новую интересную игру!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

«Морское путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Совместная деятельность детей и воспитателя в ходе режимных моментов по теме «Морское путешествие» сюжетно-ролевая игра (для детей старшего.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»
Опубликовано: 27 сентября 2020 в 22:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на самолете»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фомина (УИ 491647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД