Светлана Аристова
Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улицам города»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные: Систематизировать применение полученных знаний и умений в играх и повседневной жизни.
Развивающие: Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Воспитывающие: Воспитывать желание знать и соблюдать правила дорожного движения.
Предварительная работа
По просьбе воспитателя родители, гуляя с детьми, обращали внимание на общественные здания, исторические памятники, улицы, светофоры, на движущийся транспорт и знакомили детей с правилами дорожного движения, знаками.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование: светофор, фуражка, свисток и жезл для работника ГИБДД, картинки с изображением общественных зданий, игрушечные машины.
Действующие лица:
педагог – заведующая детского сада,
ребенок – воспитатель,
ребенок – шофер,
ребенок – работник ГИБДД.
Ход
- Ребята, сегодня дождливая погода, на улицу не пойдем, и чтобы нам не скучать, я предлагаю вам организовать сюжетно-ролевую игру «Прогулка по улицам города» прямо в нашей групповой комнате.
/В групповой комнате расставляем атрибуты (дорожные знаки, светофор, игрушечные машины, на полу разложен баннер «Дорога», на котором стоят машины, стойки с названиями улиц, картинки с изображением административных зданий) /
- Раз, два, раз, два,
Начинается игра.
Раз, два, раз, два,
На прогулку, детвора!
/Дети самостоятельно распределяют роли/
- Ребята, я сегодня – заведующая детским садом, а воспитателем будет Машенька, т. е. Мария Ивановна.
- Постройте детей на прогулку.
/Дети встают парами, идут по комнате, соблюдая правила дорожного движения. Постовой находится около светофора. /
- Воспитатель: «Ребята, мы с вами находимся на перекрестке дорог улицы Меркулова и 60 лет СССР»
- Воспитатель: «Дети обратите внимание на светофор, горит красный свет, нам идти нельзя.»
/Шофер передвигает машины в разных направлениях. Одна из машин продолжает движение на желтый сигнал светофора. Постовой свистит в свисток и подзывает шофера. /
- Постовой: «Почему вы нарушаете правила? Был желтый свет.»
- Шофер: «Извините. Я не заметил!»
- Постовой: «Вы обязаны знать правила дорожного движения и быть всегда внимательным на дороге! Ваши права!»
/шофер отдает постовому права и извиняется, постовой выписывает квитанцию на оплату штрафа/
- Постовой: «Заучи закон простой,
Красный свет зажегся! - Стой!
Желтый скажет пешеходу:
«Подготовься к переходу!»
А зелё ный свет: «Иди!»,
Нет препятствий впереди!»
- Шофер: «Я буду очень внимательным водителем и постараюсь не нарушать правила дорожного движения».
Загорается зелёный сигнал светофора.
- Ребенок: «Мария Ивановна, смотрите! Зелёный свет! Идемте скорее!»
- Воспитатель: «Не спешите! Посмотрите по сторонам все ли машины остановились, и спокойно переходим улицу.»
/Воспитатель обращает внимание, как много красивых и светлых зданий на улицах нашего города, дети их называют и рассказывают, для чего они предназначены/
- Воспитатель: «Ребята, а кто из вас хоть один раз был в библиотеке? Там столько много интересных книг, хотите мы зайдем туда?»
- Воспитатель: «Ребята здание библиотеки находится на улице «Проспект Победы», но здесь нет светофора. Как же нам пройти на эту улицу? (ответы детей)».
- Воспитатель: «Давайте уточним у постового. Скажите, пожалуйста, как нам пройти к библиотеке?»
- Постовой: «Вам нужно пройти немного вперед, и вы увидите знак «Пешеходный переход», дождитесь пока машины, все остановятся, и тогда можете спокойно переходить дорогу по «зебре»».
/Все дети переходят дорогу, а один ребенок побежал вперед. Постовой свистит в свисток, подходят к детям. /
- Постовой: «Ты куда бежишь, почему нарушаешь правила?»
- Ребенок: «Я хотел перейти дорогу первым».
- Постовой: «Дети могут переходить дорогу только со взрослыми».
/Дети, побывав в библиотеке, возвращаются в детский сад, и воспитатель обращает внимание ребят на знак «Осторожно дети», и они рассказывают об этом знаке, когда, где ставится и для чего нужен. /
В детском саду детей после прогулки встречает заведующая.
- Заведующая: «Дети вам понравилась прогулка по улицам нашего города?»
(ответы детей)
- Заведующая: «Что вы увидели на дорогах?» (светофор, дорожные знаки)
- Заведующая: «Кто вам поможет, если на дороге нет светофора?» (постовой)
- Заведующая: «Ребята, мне бы хотелось, чтобы вы были самыми аккуратными и внимательными пешеходами!»