Татьяна Воронкова
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Работа ДОУ с социумом
Сюжетно – ролевая игра в старшей группе
«Поликлиника»
В игре принимает участие настоящий врач педиатр. Детям было очень интересно играть в эту игру.
Цель: уточнять и расширять представление детей о правилах поведения в общественных местах; вызвать интерес к профессии врача, желание больше узнать о медицинских работниках, дать дошкольникам представление о необходимости бережного отношения к своему здоровью.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о том, кто из них был в поликлинике и что там делал. Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой врача и медицинской сестры в детском саду. Чтение художественной литературы. Просмотр мультипликационных фильмов. Работа с родителями. Изготовление атрибутов для игры.
Художественная литература: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит», С. Михалков «Прививка», Чудесная таблетки», Ю. Шигаев «Я сегодня медсестра».
Просмотр мультипликационных фильмов: по мотивам В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок. К. Чуйковского «Айболит».
Оборудование: для регистратуры: медицинские карты, белый халат. Для врачей, аптеки: градусники, фонендоскоп, рецепты, баночки, коробочки из под лекарств, белые халаты.
Роли: медицинская сестра кабинета, регистратура, врачи: окулист, терапевт, фармацевт, гардеробщица, пациенты.
Ход игры:
Для врача: внимательно выслушать жалобы больного, просмотреть его медицинскую карту, прослушать сердце и легкие, проверить зрение, выписать рецепт, пожелать больному здоровья.
Для пациента: снять верхнюю одежду и сдать в гардероб, в регистратуре получить медицинскую карту. По приглашению врача войти в медицинский кабинет, выслушать рекомендации доктора. В аптеке купить нужные лекарства.
Перед началом игры проводится беседа.
Воспитатель: представьте, что мы с вами сидя в поезде, самолете или на корабле, уезжаем все дальше от дома, и вдруг, у нас заболел зуб, горло, ухо, поднялась высокая температура, конечно, мы можем взять с собой лекарство. Но лучше отправиться в путь здоровым. Для этого надо показаться врачу пройти медицинский осмотр.
- Где это можно сделать?
Ответы детей.
-Кто работает в поликлинике?
Ответы детей.
-А каких врачей вы знаете?
Ответы детей: хирург, лор, и т. д.
-А что же они лечат?
Ответы детей.
- А кого еще можно встретить в поликлинике?
Ответы детей: пациенты
-Кто из вас хотел бы работать в поликлинике, и кем?
А теперь давайте вспомним, какие правила необходимо выполнять в общественных местах, например в поликлинике.
Ответы детей: Нельзя кричать и бегать.
Воспитатель: Почему?
Ответы детей.
- Что нужно сделать, войдя в поликлинику?
Ответы детей: сдать верхнюю одежду в гардероб, взять номерок и хранить его.
-Почему нужно хранить номерок?
Ответы детей
-Куда мы идем из гардероба?
Ответы детей: в регистратуру, чтобы взять медицинскую карту больного.
-Что для этого надо назвать?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь можно идти к врачу
-Как можно отыскать нужный кабинет?
Ответы детей: на кабинете есть надпись или эмблема.
-Что выписывает врач?
Ответы детей
-Что мы делаем с рецептом?
Ответы детей
А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Поликлиника». Сегодня мы с вами пойдем в поликлинику на прием к окулисту и к терапевту. У нас сегодня в гостях настоящий врач терапевт. Но нет врача окулиста, медсестры, медсестры в регистратуре, фармацевта, пациентов. Давайте мы с вами распределим роли (дети распределяют роли).
А теперь занимаем свои места.
(Начинается игра)
Пациент заходит в поликлинику сдается свою одежду, берет номерок и проходит в регистратуру.
Пациент: Здравствуйте. Дайте мне, пожалуйста, мою медицинскую карту.
Медсестра из регистратуры: Ваше фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения.
Пациент называет свои данные, берет карточку и проходит к кабинету окулиста.
Медсестра просит пройти на прием к врачу.
Пациент: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.
Пациент: Я хотел проверить свое зрение.
Врач осматривает пациента, проверяет зрение. У вас есть небольшое покраснение, это вызвано переутомлением. Глаза – очень важный и нежный орган. В течение дня глаза устают. Вы хотели бы узнать правила как можно помочь глазам.
-В помещении должно быть хорошее освещение.
-За столом надо сидеть прямо, слегка наклонив голову.
-Меньше смотреть телевизор.
-Свет должен падать при письме с левой стороны.
-Делать зарядку для глаз.
Я выпишу вам капли для снятия покраснения и очки для просмотра телевизора, они помогут вашим глазам не переутомляться.
(Медсестра выписывает рецепт, врач ставит печать и свою подпись) Пациент отправляется в аптеку.
Пациент здоровается с фармацевтом.
Фармацевт: Что вы хотели?
Пациент: вот мой рецепт, который выписал врач-окулист, я хотел по этому рецепту получить лекарство.
Фармацевт: читает рецепт и выдает лекарство.
Мама с ребенком посещает кабинет терапевта (в роли мамы может быть воспитатель).
Пациенты заходят в поликлинику сдают свою одежду, берут номерки и проходят к регистратуре. Пациент называет фамилия, имя, отчество, домашний адрес, дату рождения своего ребенка. Берет карточку и проходит с ребенком к кабинету терапевта (кабинет терапевта находят по эмблеме).
Медсестра просит пройти на прием к врачу.
Мама: Здравствуйте.
Врач: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Что вас беспокоит.
Мама: Мы собираемся в гости, дорога дальняя. И чтобы не заболеть в дороге я хотела бы, чтобы вы осмотрели моего ребенка.
Врач ( осматривает ребенка: проверяет горло, слушает легкие, сердце, измеряет температуру). Вы здоровы, но вам обязательно нужно сделать прививку.
Врач обращается к ребенку: А ты знаешь, для чего нужно делать прививки?
Ответ ребенка.
Врач: Во всем, что нас окружает, много микробов- и полезных и вредных. И чтобы не подхватить опасное заболевание, необходимо делать прививки. Делает прививки процедурная сестра и старается, чтобы никому не было больно. А чтобы вы не болели и всегда были здоровы я, угощу вас витаминами.
Дети благодарят врача.
Воспитатель: как интересно мы с вами поиграли, давайте попрощаемся с врачом и будем продолжать играть дальше.