Получи документы

Сюжетно ролевая игра «Поездка в автобусе в кинотеатр»

Елена Савченко
Сюжетно ролевая игра «Поездка в автобусе в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе

детского сада «Путешествие на автобусе»

Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, буфетчицы, контролера в кинотеатре, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.

Образовательные задачи.

Учить поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую речь детей.

Активизировать в речи детей слова: водитель, кондуктор, пассажиры, кинотеатр, билеты, кинооператор

Развивающие задачи.

Развитие интереса в игре.

Публикация «Сюжетно ролевая игра „Поездка в автобусе в кинотеатр“» размещена в разделах

Формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.

Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Воспитательные задачи.

Воспитывать культуру поведения в общественном местах (автобус, кинотеатр)

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.

Игровой материал. Стулья, накидка для автобуса, руль, деньги, билеты, сумка для кондуктора, стаканчики, попкорн

Предварительная работа:

Беседа на тему

Рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте», заучивание песенки. «Автобус» Изготовление совместно с воспитателем атрибутов, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, для игры.

Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.

Игровые роли. Водитель, кондуктор, пассажиры, контролер, буфетчица, бабушка, женщина с ребёнком, девочка Маша.

Ход игры.

Организационный момент: Игра в кругу «Дом имён»

Эй, ребята! Встаньте в круг!

Вот как много стало рук!

Чьи же руки, подскажите

И ладошки покажите!

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук.

Получился круг имен,

В этом доме мы живем (Садятся на стульчики)

Беседа –мотивация на игру.

Вос-ль: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе у нас коробочка стоит написано детям группы «Семицветики» Это нам?.

Дети: Да. Мы группа «Семицветики»

Вос-ль: От Марии Степановны (рассматривают коробку, трясут, открывают)

Афиша мультфильма Винни Пух, билеты в кино, Письмо.

Дорогие ребята, я вас приглашаю в кино!

Дети: Ура

Воспитатель: нам срочно нужен транспорт. На каком вы транспорте ездите в торговый центр, поликлинику, в детский сад?

Дети: Троллейбус, маршрутное такси, такси, автобус, легковой автомобиль

В- Нас очень много, мы поедим на….

Вос-ль: И чего нам сделать автобус-вот задача?

Дети: Давайте автобус из стульчиков построим, создают игровое пространство автобуса.

Воспитатель: Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор

Кто знает считалку для выбора водителя и кондуктора

По считалке выбирают водителя и кондуктора (руль, сумка, билеты деньги)

На золотом крыльце сидели

Царь. царевич

Король, королевич,

Сапожник, портной,

Кто ты будешь такой?

Говори поскорей,

Не задерживай честный и добрых людей!

Вос-ль: Автобус, который мы построили, уже стоит и ждёт пассажиров. Но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе.

Дети: Уступать место старикам, и женщинам с маленькими детьми, уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.

Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?

Дети: Нельзя шуметь, бегать, баловаться, кричать, высовывать голову, руки в окно, отвлекать водителя, надо внимательно слушать кондуктора, когда она объявляет остановку

В – Не забываем кондуктору заплатить за билетами

Кондуктор – Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.

Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.

В - Все разместились? Водитель можно отправляться в путь.

Водитель – Осторожно двери закрываются.

(Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим)

2-Воспитатель: Автобус быстро мчится

Захватывая дух

Но вот и остановка

И, двери открываются…

На этой остановке

Бабуля появляется (Ребёнок изображает бабушку)

Припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите поступить?

Подсказка ребёнок- Нужно бабушке место уступить. И сказать «Садитесь пожалуйста»

Проигрыш «

Автобус быстро мчится

Захватывая дух

Но вот и остановка

И, двери открываются…

И женщина с ребёнком в салоне появляется (Девочка с куклой)

Припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите поступить?

Подсказка- Нужно женщине с ребёнком, тоже место уступить! И сказать прошу вас, присаживайтесь

Автобус быстро мчится

Захватывая дух

Но вот и остановка

И, двери открываются…

И с сумкой за плечами

Девчонка появляется

Входит в автобус Маша с рюкзаком за спиной. Садится на свободное место громко жуёт жвачку, сумкой задевает детей, ноги вытягивает

Припев: Как же быть? Как же быть?

Как, скажите поступить?

Подсказка- Сумка свою с плеча нужно снять

Чтоб пассажирам не мешать (Маша с виноватым видом выполняет)

Маша: Привет, ребята. Меня зовут Маша. Я еду в кинотеатр, а вы куда? Да, вы тоже в кинотеатр! Здорово! В месте будем мультфильм смотреть

3-- Остановка «Кинотеатр»

Воспитатель: Идем в кинотеатр. Ребята, посмотри впереди дорога. Как нам перейти дорогу?

Правильно по пешеходному переходу. Как мы переходим пешеходный переход. Посмотрим налево, направо,

Маша: А чего там смотреть? Машины туда-сюда, фьють, фьють. Нечего интересного.

-Осторожно, если так себя вести можно под машину. Посмотри, тебя дети проведут Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед афишей)

.

В – Ребята, посмотрите афиша. (Читаем афишу)

В - А знаете ли вы кто работает в кинотеатре?

Д - Кассир, контролер, кинооператор.

В - Нам нужны работники кинотеатра.

Ребёнок берёт на себя роль контролера. Контролёр пропускает детей в зал.

Буфетчица- уважаемые посетители приглашаем вас в наше уютное кафе, где вы можете насладиться ароматным соком, воздушным. сладким поп корном.

Берут попкорн и сок.

Маша громко жуёт, хохочет и захлебнулась соком.

Воспитатель помогает Маше

В-Маша, надо себя беречь. Запомни «Когда я ем, я глух и нем» (Маша благодарит за помощь)

Воспитатель- Уважаемые посетители до начала сеанса осталось 5 минут, просим вас не брать еду с собой в зал, чтобы не отвлекать других зрителей хрустом и шуршанием пакетиков. Желаем вам приятного просмотра

Проходят в зал, занимают свои места. Маша садится на чужое место.

В – Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в кинотеатре

Садиться на места согласно купленному билету. Не кричать, не шуметь, не разговаривать. Выключить сотовые телефоны

Просмотр мультика «Винни Пух в гостя х у кролика»

В – А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Маша всё делает правильно, выходит на остановке «Ма*шина остановка»

Водитель – Осторожно двери закрываются. Следующая остановка детский сад.

Дети в автобусе рассказывают, как они путешествовали.

Подведение итогов игры:

н – На чем мы ездили в кинотеатр?

Д - На автобусе.

н– Куда мы ездили на автобусе?

д – В кинотеатр. Смотрели мультфильм

н – Вам понравилась поездка в кинотеатр?

В - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим!

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот!

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик!

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип!

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру. Задачи: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая игра «Поездка в автобусе в кинотеатр»
Опубликовано: 16 марта 2021 в 08:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая игра «Поездка в автобусе в кинотеатр»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Савченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД