Елена Савченко
Сюжетно ролевая игра «Поездка в автобусе в кинотеатр»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе
детского сада «Путешествие на автобусе»
Цель. Закрепление знаний и умений о труде водителя и кондуктора, буфетчицы, контролера в кинотеатре, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру.
Образовательные задачи.
Учить поддерживать беседу.
Совершенствовать диалогическую речь детей.
Активизировать в речи детей слова: водитель, кондуктор, пассажиры, кинотеатр, билеты, кинооператор
Развивающие задачи.
Развитие интереса в игре.
Публикация «Сюжетно ролевая игра „Поездка в автобусе в кинотеатр“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Кино, фильм, кинотеатр
- Кино, фильм, кинотеатр. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Формировать представления о профессиях, импровизировать, пользоваться атрибутами игры.
Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.
Воспитательные задачи.
Воспитывать культуру поведения в общественном местах (автобус, кинотеатр)
Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им. Принять педагога желанным партнёром в игре.
Игровой материал. Стулья, накидка для автобуса, руль, деньги, билеты, сумка для кондуктора, стаканчики, попкорн
Предварительная работа:
Беседа на тему
Рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правила поведения в транспорте», заучивание песенки. «Автобус» Изготовление совместно с воспитателем атрибутов, которые понадобятся для игры: деньги, билеты, для игры.
Индивидуальная работа: научить выполнять правильно взятую на себя роль.
Игровые роли. Водитель, кондуктор, пассажиры, контролер, буфетчица, бабушка, женщина с ребёнком, девочка Маша.
Ход игры.
Организационный момент: Игра в кругу «Дом имён»
Эй, ребята! Встаньте в круг!
Вот как много стало рук!
Чьи же руки, подскажите
И ладошки покажите!
Сделали поуже круг,
Крышу сделали из рук.
Получился круг имен,
В этом доме мы живем (Садятся на стульчики)
Беседа –мотивация на игру.
Вос-ль: Ребята, сегодня я пришла на работу, а на столе у нас коробочка стоит написано детям группы «Семицветики» Это нам?.
Дети: Да. Мы группа «Семицветики»
Вос-ль: От Марии Степановны (рассматривают коробку, трясут, открывают)
Афиша мультфильма Винни Пух, билеты в кино, Письмо.
Дорогие ребята, я вас приглашаю в кино!
Дети: Ура
Воспитатель: нам срочно нужен транспорт. На каком вы транспорте ездите в торговый центр, поликлинику, в детский сад?
Дети: Троллейбус, маршрутное такси, такси, автобус, легковой автомобиль
В- Нас очень много, мы поедим на….
Вос-ль: И чего нам сделать автобус-вот задача?
Дети: Давайте автобус из стульчиков построим, создают игровое пространство автобуса.
Воспитатель: Вы будите пассажирами. А кто ещё есть в автобусе? Правильно, водитель и кондуктор
Кто знает считалку для выбора водителя и кондуктора
По считалке выбирают водителя и кондуктора (руль, сумка, билеты деньги)
На золотом крыльце сидели
Царь. царевич
Король, королевич,
Сапожник, портной,
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай честный и добрых людей!
Вос-ль: Автобус, который мы построили, уже стоит и ждёт пассажиров. Но прежде чем отправится в путь, давайте вспомним правила поведения в автобусе.
Дети: Уступать место старикам, и женщинам с маленькими детьми, уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: Нельзя шуметь, бегать, баловаться, кричать, высовывать голову, руки в окно, отвлекать водителя, надо внимательно слушать кондуктора, когда она объявляет остановку
В – Не забываем кондуктору заплатить за билетами
Кондуктор – Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги за проезд.
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
В - Все разместились? Водитель можно отправляться в путь.
Водитель – Осторожно двери закрываются.
(Под музыкальное сопровождение исполняем песню “Мы в автобусе сидим)
2-Воспитатель: Автобус быстро мчится
Захватывая дух
Но вот и остановка
И, двери открываются…
На этой остановке
Бабуля появляется (Ребёнок изображает бабушку)
Припев: Как же быть? Как же быть?
Как, скажите поступить?
Подсказка ребёнок- Нужно бабушке место уступить. И сказать «Садитесь пожалуйста»
Проигрыш «
Автобус быстро мчится
Захватывая дух
Но вот и остановка
И, двери открываются…
И женщина с ребёнком в салоне появляется (Девочка с куклой)
Припев: Как же быть? Как же быть?
Как, скажите поступить?
Подсказка- Нужно женщине с ребёнком, тоже место уступить! И сказать прошу вас, присаживайтесь
Автобус быстро мчится
Захватывая дух
Но вот и остановка
И, двери открываются…
И с сумкой за плечами
Девчонка появляется
Входит в автобус Маша с рюкзаком за спиной. Садится на свободное место громко жуёт жвачку, сумкой задевает детей, ноги вытягивает
Припев: Как же быть? Как же быть?
Как, скажите поступить?
Подсказка- Сумка свою с плеча нужно снять
Чтоб пассажирам не мешать (Маша с виноватым видом выполняет)
Маша: Привет, ребята. Меня зовут Маша. Я еду в кинотеатр, а вы куда? Да, вы тоже в кинотеатр! Здорово! В месте будем мультфильм смотреть
3-- Остановка «Кинотеатр»
Воспитатель: Идем в кинотеатр. Ребята, посмотри впереди дорога. Как нам перейти дорогу?
Правильно по пешеходному переходу. Как мы переходим пешеходный переход. Посмотрим налево, направо,
Маша: А чего там смотреть? Машины туда-сюда, фьють, фьють. Нечего интересного.
-Осторожно, если так себя вести можно под машину. Посмотри, тебя дети проведут Давайте спокойно и безопасно пройдем по пешеходному переходу. (дети идут по пешеходному переходу и останавливаются перед афишей)
.
В – Ребята, посмотрите афиша. (Читаем афишу)
В - А знаете ли вы кто работает в кинотеатре?
Д - Кассир, контролер, кинооператор.
В - Нам нужны работники кинотеатра.
Ребёнок берёт на себя роль контролера. Контролёр пропускает детей в зал.
Буфетчица- уважаемые посетители приглашаем вас в наше уютное кафе, где вы можете насладиться ароматным соком, воздушным. сладким поп корном.
Берут попкорн и сок.
Маша громко жуёт, хохочет и захлебнулась соком.
Воспитатель помогает Маше
В-Маша, надо себя беречь. Запомни «Когда я ем, я глух и нем» (Маша благодарит за помощь)
Воспитатель- Уважаемые посетители до начала сеанса осталось 5 минут, просим вас не брать еду с собой в зал, чтобы не отвлекать других зрителей хрустом и шуршанием пакетиков. Желаем вам приятного просмотра
Проходят в зал, занимают свои места. Маша садится на чужое место.
В – Ребята, давайте вспомним как нужно вести себя в кинотеатре
Садиться на места согласно купленному билету. Не кричать, не шуметь, не разговаривать. Выключить сотовые телефоны
Просмотр мультика «Винни Пух в гостя х у кролика»
В – А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Маша всё делает правильно, выходит на остановке «Ма*шина остановка»
Водитель – Осторожно двери закрываются. Следующая остановка детский сад.
Дети в автобусе рассказывают, как они путешествовали.
Подведение итогов игры:
н – На чем мы ездили в кинотеатр?
Д - На автобусе.
н– Куда мы ездили на автобусе?
д – В кинотеатр. Смотрели мультфильм
н – Вам понравилась поездка в кинотеатр?
В - Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.
Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!