Родькина Мария Ивановна
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Улица сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе.
«Улица сказок».
Разработала воспитатель Луговая Н. В. Шагая осторожно,За улицей следиИ только там где можно,
Её переходи!
Цели.
Формировать представление детей о транспорте, его классификации. Продолжать учить узнавать и называть светофор, его сигналы и действия пешеходов. Развивать творческие способности, внимание детей. Учить детей играть по сюжету, добавляя свои варианты ситуаций. Активизировать в речи детей слова: легковой, светофор, пешеходный переход, проезжая часть. Развитие интереса в игре «Магазин», формирование положительных взаимоотношений между детьми. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. В игре продолжить ознакомление детей с деятельностью врача, названий медицинских инструментов. Закрепление правил поведения на улице.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе „Улица сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Материалы и оборудования: изображения дорожных знаков, маска зайца, костюм светофора, костюм инспектора ГИБДД, костюмы врачей скорой помощи, костюм работника заправочной станции, руль и бейсболка, игрушечная аптечка.
В игру включены: сюжеты из игр «Больница», «Полиция», «Магазин», «Шоферы», «Улица».
Роли: дети пешеходы, врач скорой помощи, инспектор ДПС, продавец продуктового магазина, зайчик, светофор.
Воспитатель. Ребята сегодня я хочу пригласить вас на необычную прогулку. На улицу, которая называется –«Сказочная улица». Итак, чтобы попасть на эту улицу, мы должны превратиться в сказочных персонажей. (Пусть дети сами договорятся, кто за каких персонажей будет действовать).
Воспитатель. Дети представьте, что мы вышли из детского сада и пошли пешком. Как мы сейчас называемся?
Дети. Пешеходы.
Воспитатель. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети. Тротуар.
Воспитатель: Давайте зайдем в магазин, купим овощи и фрукты в дорогу.
Воспитатель. Какая большая дорога! По этой дороге ездят машины, водители, Лапушок, кто знает, как она называется?
Дети. (Помощь воспитателя). Проезжая часть.
Воспитатель. По проезжей части движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.
Ребята, посмотрите Лапушёк из фиолетового леса, а это значит, что мы с вами попали в сказку. (Игровые действия на коврографе).
Лапушёк. Я иду в гости к гусенице Фифе, а правила дорожного движения не знаю, помогите мне, пожалуйста, перейти дорогу.
Выходит светофор.
Светофор. Здравствуйте ребята!
Дети здороваются.
Светофор. Я вежливый и строгий, я известен на весь мир, я на «Сказочной улице» - самый главный командир. Кто я?
Дети. Светофор.
Светофор. Я смотрю, вы хорошо знаете правила дорожного движения и поэтому вы попали в эту сказку на эту сказочную улицу. А зачем я нужен?
Дети. Чтобы регулировать движение.
Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька. А кто мне может сказать в каком порядке они расположены.
(Ответы детей)
Светофор. А сейчас каждый из них расскажет сам про себя, ведь мы на сказочной улице и лапушёк послушает и будет все знать.
Красный. Самый строгий - красный цвет. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.
Светофор. А для чего нужен красный цвет ребята?
Дети. На красный свет, мы стоим (опасность).
Желтый. Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро желтый, в середине свет.
Светофор. А зачем нужен желтый?
Дети. Что бы приготовиться.
Зеленый. А за ним зеленый свет. Вспыхнет впереди. Скажет он – препятствий нет. Смело в путь иди.
Светофор. А что обозначает зеленый свет?
Дети. Можем переходить.
Светофор: Предлагаю лапушку смело переходить проезжую часть. Ребята смотрите, на той стороне дороги Лапушка встречает его подружка Фифа.
Лапушёк. Спасибо вам за помощь, я теперь всем жителям фиолетового леса буду рассказывать о правилах дорожного движения! До свидания.
Светофор. Какие вы молодцы, как хорошо знаете правила, теперь я за вас спокоен. А мне пора в путь к другим ребятам, которые придут на сказочную улицу, которых я должен научить, как нужно вести себя на дороге. До свидания! (Светофор уходит с Лапушком).
Воспитатель. И нам пора в обратный путь, только по всем правилам.
Дети играют в автомобилистов, пешеходов, заправляют машины.
Воспитатель. Смотрите знак «разворот запрещен» (появляется «зайка» на самокате, на встречу «водитель», не правильный поворот «зайки» (падение), «водитель» его объезжает).
Воспитатель. Ребята что будем делать?
Дети. Вызывать скорую помощь и полицию.
Воспитатель. Ребята,
ДТП, дорожно-транспортное происшествие и нам поможет сказочный инспектор, на сказочной улице он самый главный помощник сказочным пострадавшим.
Врач «приезжает» на место.
Воспитатель. Здравствуйте, помогите, пожалуйста, зайке (осмотр, диалог между детьми). Игра в игру «Больница»
Врач. У зайчика всё хорошо, он просто сильно напуган.
Приезжает «инспектор»
Дети рассказывают ситуацию.
Инспектор провожает зайца в сказку, по сказочной улице.
Воспитатель. И нам пора возвращаться.
Инспектор предлагает проводить всех в детский сад.
Продолжение сюжетно-ролевой игры можно продолжить на прогулке с выходом на тротуар.
Закрепление:Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый.»
Материал: игрушечные рули (дети шоферы) легкового, грузового и пассажирского транспорта.
Правила игры Воспитатель – «Светофор» : Когда я поднимаю красный
кружочек - рули в одной руке
Когда поднимаю желтый, приготовиться - руль в двух руках.
Когда зеленый - можно ехать, путь открыт.