Марданова Галина
Сюжетно-ролевая игра «По морю на теплоходе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить с детьми знание правил и мер безопасного поведения на воде
Программное содержание: формировать элементарные представления о безопасном поведении на воде; закрепить знания о способах оказания помощи утопающему; воспитывать умение вести себя правильно в чрезвычайной ситуации.
Оборудование: строительный набор с крупными деталями, штурвал, канат, якорь, спасательные круги, бескозырки,игрушки, коврики, китель, фуражка, матросские воротники, буйки, знак «купаться запрещено», красный спасательный жилет.
Ход игры
Воспитатель читает стихотворение:
Что такое лето?
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „По морю на теплоходе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Это много с вета,
Это поле, это лес.
Это тысячи чудес!
Воспитатель: Летом тепло и даже жарко, поэтому многие люди будут отдыхать на море, у реки, озера или пруда. Давайте и мы вместе с вами тоже отправимся в путешествие по
морю. А для этого построим корабль.
Дети с помощью воспитателя строят корабль из строительного набора.
Воспитатель:. А круг, канат не забыли взять?
Дети. Не забыли, взяли.
Воспитатель:А для чего нам круг и канат?
Дети. Чтобы спасти человека, если он будет тонуть.
Воспитатель. Верно. Капитаном на нашем корабле будет Егор. Он наденет китель и фуражку. А Вова, Матвей и Максим будут матросами. Они наденут бескозырки и матросские воротники. Остальные дети - пассажиры. Надевайте шляпы, берите на руки «дочек» (кукол, возьмите сумочки, коврики»
Капитан (отдаёт команду). Занимайте свои места на корабле. Корабль отплывает. Отдать швартовы, поднять якорь!
Корабль «плывет». Дети поют песню. Стоит знак «Купаться разрешено».
Воспитатель. Посмотрите, чудесное местечко, это пляж, можно причалить, искупаться и позагорать.
Капитан. Причалить к берегу! Бросить якорь!
Воспитатель с детьми «выходят на берег». Воспитатель
объясняет, что купаться надо на пляже, так как это специально оборудованное для купания место. В этом месте проверено и очищено дно, подготовлен берег, дежурят спасатели, медработник, место для купания огорожено буйками, за которые
нельзя заплывать. Выбирают спасателя, который будет дежурить на вышке
и наблюдать за купающимися. В случае опасности он бросится
на помощь, взяв спасательный круг. Ребенок-спасатель надевает красный спасательный. жилет.
Воспитатель. Я буду медсестрой, которая дежурит на пляже и наблюдает, чтобы отдыхающие не получили солнечного ожога.
Дети, давайте поплаваем, как настоящие дельфины по морским волнам (имитация движений дельфинов). Накупались выходим из воды, расстилаем коврики и «загораем». Сначала лежим на спине, потом переворачиваемся на животики.
Дети выполняют.
Воспитатель. Уважаемые туристы, отдохнув и искупавшись, займите свои места на палубе. Наше путешествие продолжается.
Капитан. Поднять якорь! Отдать швартовы! Курс на жаркие страны!
Во время «путешествия» воспитатель читает стихи о животных жарких стран. Вдруг кукла - чья-то «дочка» - оказывается за бортом корабля.
Воспитатель. Ой, смотрите, «человек» в воде! Скорей бросайте спасательный круг!
Капитан:Человек за бортом! Бросить спасательный круг!
Матросы бросают спасательный круг на канате и вытаскивают, спасают «дочку» (куклу). Пассажиры благодарят капитана и матросов.
Воспитатель. Ребята, этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде.
Ну а если вдруг, но какой-то причине, человек окажется за бортом, ему можно помочь, если бросить спасательный круг, надувной матрас, бревно, палку, доску, даже мяч. Эти предметы хорошо держатся на воде, не тонут. Самим вам не надо бросаться в воду. Вы можете помочь тонущему, если будете громко кричать «Человек тонет!» и позовете на помощь взрослых. А для того чтобы хорошо запомнить предметы, с помощью
которых можно спасти утопающего, мы с вами выучим стихотворение.
Читает отрывок из стихотворения и просит детей выучить его:
Если в речке тонет кто-то,
Если он идет на дно,
Кинь ему веревку, круг,
Палку, доску иль бревно.
- Теперь мы с вами хорошо знаем правила поведения на во-
де, и наш корабль снова может отправляться в путь!