Осипова Елена
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомить детей с профессией парикмахера, его трудовыми условиями и результатом труда
Задачи:
развивать умение придумывать несложный сюжет, выбирать роли,
выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий,
формировать умение самостоятельно выбирать атрибуты для игры,
Материал и оборудование:
Самодельные альбомы, с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди; небьющиеся флаконы из под духов, шампуней. Зеркало, пластмассовые ножницы, заколки, резинки, бантики, полотенце, пелеринка.
Предварительная работа:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парикмахерская“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Беседа о профессии парикмахера, дидактическая игра «Чудесный мешочек» с целью продолжать знакомить детей с атрибутами и их назначением.
Предполагаемый результат:
- умение детей выполнять основные действия парикмахера,
- умелое использование детьми атрибутов по назначению,
- умение детей вести диалог.
Воспитатель создает проблемную ситуацию: вносит в группу непричесанную куклу. Сегодня, в нашей группе открывается парикмахерская. Воспитатель предлагает причесать куклу, сделать ей красивую прическу. (Воспитатель - парикмахер. Предлагает кукле «пройти» к зеркалу и «сесть» в кресло. Накидывает ей на плечи пелеринку, на себя надевает фартук, задает кукле вопросы: - Какую вам сделать прическу? Как вас подстричь? Покороче или не очень? Моет кукле волосы, вытирает их полотенцем, сушит волосы феном. Расчесывает, укладывает в прическу: закалывает заколкой, или повязывает в бант. По окончании процедуры снимает пелеринку, стряхивает, аккуратно складывает, предлагает кукле полюбоваться своей прической.
Затем предлагает кому - нибудь из детей придти в парикмахерскую подстричься или сделать прическу.
Воспитатель берет расческу, резиночки, заколочки причесывает ребенка.
- Вам понравилась прическа? Я очень рада, что вам понравилось. Приходите к нам еще. Пожалуйста, кто следующий?
- Садитесь, пожалуйста. Что бы вы хотели? Как подстричь, покороче?
- Парикмахер (кто-нибудь из детей) надевает на ребенка пелеринку, причесывает расческой, берет «ножницы» и начинает «стричь». После этого «стряхивает» «состриженные пряди» с пелеринки.
- Вам понравилось, как вас подстригли?
- Я очень рада, приходите еще.