Екатерина Сазонова
Сюжетно-ролевая игра «Парихмахерская»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Парихмахерская»
Цель: актуализировать знания детей о труде работников в сфере красоты (парихмахерская)
Задачи:
Образовательная:
- обогащать знания детей о людях профессии парикмахер;
- формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни;
- активизировать словарь: «парикмахер», «мастер», «ножницы», «расческа», «прическа», «фен», «стрижка», «стрижет», «челка», «пенка, лак для укладки», «плойка».
Развивающая: развивать интерес к труду парикмахера.
Воспитательная: воспитывать уважение к труду людей в сфере красоты (парикмахер);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Парихмахерская“» размещена в разделах
- воспитание культурных навыков поведения в коллективе, обществе.
Форма: сюжетно-ролевая игра
Участники: воспитатель, 12 детей
Возраст обучающихся: подготовительная группа - 7 лет.
Предварительная работа:
1. Рассказ воспитателя о профессии парикмахера, о труде в парикмахерской.
2. Рассматривание картин, фотоиллюстраций о работе парикмахера.
3. Беседа с детьми «Как я с мамой ходил в парикмахерскую».
4. Д/и «профессия – парикмахер»
5. Чтение рассказов Б. Житкова «Что я видел», С. Михалкова «В парикмахерской».
Оборудование и материалы: зеркало, стул, фартук для мастера-парикмахера, накидка для клиента, журнал с прическами, фен, полотенце, расческа, ножницы игрушечные, плойка, заколки и зажимы, использованные флаконы от лака, шампуня, пенки, бальзама, резиночки для волос, колокольчик, пригласительные, игрушечные деньги, игрушечная касса.
Роли: парикмахеры (дети, клиенты (дети, администратор (воспитатель, кассир (дети).
Игровые действия:
1. Надевание на клиента накидки; 2. Мытье головы; 3. Вытирание полотенцем; 4. Сушка феном; 5. Расчесывание; 6. Стрижка; 7. Закалывание заколок; 8. Рассчитываться в кассу.
Ход игры:
- Ребята, а вы были в парикмахерской? (да)
- ебята, сегодня в нашем районе открылась новая детская парикмахерская. И нам отправили пригласительные. Читаю текст:
«Дорогие ребята!
В Вашем районе открылась новая детская парикмахерская.
Приглашаем Вас стать её посетителями!»
(Воспитатель раздает каждому ребенку пригласительный билет).
- Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? (парикмахер)
- Правильно, парикмахер.
Физминутка:
Мастер делает прическу. (Руки вверх).
Феном, щеткой и расческой. (Вращательные движения руками).
Пышно локоны взобьет. (Вращательные движения кистями рук).
Челку щёчкою завьет. (Движение «моталочка»).
Все в руках его «горит». (Наклоны в стороны, руки на поясе).
Он изменит внешний вид. (Ходьба на месте).
- Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в парикмахерскую?
- Нам с вами надо распределить роли:
- Кто будет детским парикмахером?
- Давайте, выберем с помощью считалочки парикмахера, чтобы никому не было обидно:
Раз, два, три, четыре, пять -
Кошка учится считать.
Потихоньку,
Понемножку
Прибавляет к мышке кошку.
Получается ответ:
Кошка есть,
А мышки нет.
- А я буду администратором и буду вам помогать. Остальные ребята будут клиентами.
- Администратор звонит колокольчиком. В салон заходит посетитель.
- Администратор: здравствуйте, меня зовут Екатерина! А Вас?
- Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Максим.
- Администратор: Я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
- Клиент: Я хочу сделать красивую прическу, потому что сегодня вечером ко мне придут гости и мне хочется хорошо выглядеть.
- Администратор: проходите, пожалуйста, сюда. Здесь работает наш парикмахер. Она вас обслужит.
- Парикмахер: здравствуйте, меня зовут Варвара. А Вас?
- Клиент: Здравствуйте. Меня зовут Илья.
- Парикмахер: Присаживайтесь. Выберете какую прическу вы бы хотели.
- Далее парикмахер «делает» прическу, сопровождая игровые действия словами.
- Клиент: Спасибо, мне очень понравилось!
- Парикмахер: пройдите пожалуйста к кассе, кассир вас обслужит. До свидания!
- Кассир: пожалуйста, пройдите сюда. Ваш чек, пожалуйста, возьмите. Спасибо, до свидания, мы всегда рады вас видеть.
- Клиент: спасибо, до свидания!
- Администратор: звонит колокольчиком. В салон заходит следующий посетитель.
- Администратор: здравствуйте, меня зовут Екатерина!
- Клиент: здравствуйте. Меня зовут Дарья.
- Администратор: я рада, что вы посетили наш салон. Что бы Вы хотели?
- Клиент: я хочу покрасить волосы.
- Администратор: к сожалению, наши парикмахеры сейчас заняты, но Вы можете подождать.
- Клиент: хорошо, у меня есть свободное время, я подожду.
- Администратор: проходите, пожалуйста, сюда, располагайтесь. Посмотрите журналы.
- Клиент: остается ждать своей очереди на стрижку.
По мере выполнения работы парикмахер приглашает клиента на стрижку. Игра продолжается, по желанию детей еще несколько клиентов могут посетить парикмахерскую.
Дети по желанию продолжают играть, если воспитатель видит, что игра подходит к концу, включается в работу в роли администратора
- Администратор: Дети, рабочий день заканчивается, нам пора закрывать салон. Но завтра он обязательно откроет перед вами свои двери. (Напоминает детям о том, что нужно привести в порядок свои рабочие места).
Итоги игры:
Воспитатель: Как вы думаете, а посетителям понравились новые прически? Вы узнавали, довольны клиенты работой мастера? А давайте спросим у них? Теперь вы знаете, чем занимаются люди, которые работают в парикмахерской и для чего туда ходят взрослые и дети.
- Какие роли вам понравилось выполнять?
- Что интересного было в игре?
- Кто из вас хотел бы работать парикмахером, когда станете взрослыми? Спасибо.