МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы (1 фото)

Анастасия Акулова
Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Оборудование: Интерактивная доска, SMART Notebook, заготовки для аппликации, образец, клей, кисточки, подставки, письмо.

Ход игры:

Воспитатель: Девочки, сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте я его прочту.

Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Райдер из щенячьего патруля. Вчера мы вместе со щенками помогали археологу на раскопках, и нашли скелет динозавра. Но мы не знаем, куда можно поместить его, чтобы им могли любоваться и другие. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»

Воспитатель: Девочки, а кто такой археолог? (ответы детей)

Темочки:

Воспитатель: А где мы с вами можем увидеть динозавров, и узнать какими они были?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: Вы правы, мы можем все это увидеть в музее. Помните, мы с вами вчера смотрели видео сюжет о музее палеонтологии? А что означает слово палеонтология?

Дети: Палео - древний, это музей, в котором представлены организмы, существовавшие в далеком прошлом.

Воспитатель: Вы все правильно сказали. А давайте вспомним, кто работает в музее?

Дети: Экскурсовод, билетёр и реставратор.

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в музей. Но для начала давайте распределим роли. В этом нам поможет жеребьевка. Кто вытянет бумажку с меткой, будет экскурсоводом. А тот, кому достанется пустая бумажка, будет билетёром.

(Проводиться жеребьевка)

Воспитатель: А чем занимается экскурсовод/ билетёр/ реставратор? (Ответы детей)

Воспитатель: На чем же мы отправимся в музей, ведь у нас в группе нет транспорта.

(Дети высказывают предположения и предлагают построить)

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

(Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного)

Воспитатель: Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли добраться до музея и вернуться обратно?

(Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев)

Воспитатель: Хороший автобус у нас получился. Но сам он не сможет поехать, нужен водитель. Я предлагаю Вилене быть водителем, а мы с Мариной будем экскурсантами. Занимаем свои места. Теперь мы готовы отправиться в музей.

Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в музее.

- Не шуми в музее!

- Не бегай по залам музея!

- Не трогай экспонаты руками!

- Не загораживай экспонаты другим посетителям!

- Не перебивай экскурсовода!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в Палеонтологический музей. Но чтобы посетить его, нам надо с вами приобрести билеты. Марина ты сейчас будешь билетером.

(Дети покупают билеты)

Воспитатель: А теперь давайте пройдем в зал с экспонатами. Вилена- экскурсовод, а мы с Мариной экскурсанты.

(На интерактивной доске представлены скелеты мамонта, древней рыбы и динозавра)

Воспитатель задает вопросы экскурсоводу:

- А какими были мамонты? Каких размеров были мамонты?

- Какими были древние рыбы? Каких размеров они были?

Вопросы экскурсанту:

- На кого похож мамонт?

- Как ты думаешь, древние рыбы похожи на современных рыб?

(На слайде со скелетом динозавра воспитатель обращает внимание детей, на то, что экспонат нуждается в реставрации)

Воспитатель: Посмотрите, это скелет динозавра, которого Райдер и щенячий патруль нашли на раскопках. Но пока его транспортировали в музей, он повредился. Что мы можем сделать?

(Дети высказывают предположения)

Воспитатель: А как называют человека, который восстанавливает экспонаты музея? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это реставратор. Давайте обратимся к нему за помощью. Для этого нам надо пройти в реставрационную мастерскую.

(Дети и воспитатель подходят к мастерской)

Воспитатель: Вот мы и пришли. Но у реставратора сейчас обед. Что же нам делать, ведь другие дети тоже хотят увидеть скелет динозавра?

(Дети высказывают свои предложения)

Воспитатель: У вас хорошие идеи. Давайте с вами побудем в роли реставраторов и восстановим скелет динозавра.

Посмотрите, у нас есть макет скелета динозавра, который нуждается в реставрации.

Перед началом работы, давайте повторим, как мы работаем с кисточкой и клеем.

(Дети повторяют технику безопасности)

Воспитатель: Вам в помощь есть фото скелета динозавра, который у нас должен получиться после реставрации. Посмотрите на нее.

Чтобы работа была хорошо выполнена, нам надо размять наши пальцы:

Пальчиковая гимнастика «Динозавры»

Динозавров на рассвете (сжатые в «замок» руки)

Увидали в парке дети,

Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)

Быстро к дому побежали, («бегают» пальчиками по столу)

Динозавр верь не верь,

Только травоядный зверь (сжатые в «замок» руки).

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к реставрации. Работаем дружно, аккуратно. Помогаем друг другу.

(Дети восстанавливают скелет динозавра с помощью макарон)

Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы

Воспитатель: Молодцы девочки. Вы показали себя отличными реставраторами и восстановили скелет динозавра. Теперь все смогут его увидеть. Девочки музей скоро закроется и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.

(Дети возвращаются в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось играть в музей? Кто из работников музея вам понравился и почему? Что было самым сложным для вас? О чем вы расскажете родителям, когда придете домой?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Госпиталь» В старшей группе «Золотой ключик», через сюжетно-ролевую игру дети познакомились со значением слова «Госпиталь», узнали, что бывают врачи.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Поликлиника» ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ "ПОЛИКЛИНИКА" В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Цель: формирование умения применять в игре полученные ранее знания об окружающей.

Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника»Сюжетно — ролевая игра для детей средней группы «Ветеринарная клиника» Тема: Ветеринарная клиника Цель: развивать игровые умения и речевую активность детей. Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы
Опубликовано: 23 августа 2024 в 01:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Акулова (УИ 2142452) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 февраля 2025 понедельник
Покормите птиц зимой!

Дипломы!
Добавьте фото кормушки!
04 февраля 2025 вторник
Секреты хорошего настроения
Читаем произведения Пришвина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД