Анастасия Акулова
Сюжетно-ролевая игра «Музей» и самостоятельная деятельность по аппликации для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: Интерактивная доска, SMART Notebook, заготовки для аппликации, образец, клей, кисточки, подставки, письмо.
Ход игры:
Воспитатель: Девочки, сегодня утром к нам в группу пришло необычное письмо. Давайте я его прочту.
Письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Райдер из щенячьего патруля. Вчера мы вместе со щенками помогали археологу на раскопках, и нашли скелет динозавра. Но мы не знаем, куда можно поместить его, чтобы им могли любоваться и другие. Поэтому я обращаюсь за помощью к вам.»
Воспитатель: Девочки, а кто такой археолог? (ответы детей)
Темочки:
- Аппликации. Конспекты с аппликациями
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитатель: А где мы с вами можем увидеть динозавров, и узнать какими они были?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: Вы правы, мы можем все это увидеть в музее. Помните, мы с вами вчера смотрели видео сюжет о музее палеонтологии? А что означает слово палеонтология?
Дети: Палео - древний, это музей, в котором представлены организмы, существовавшие в далеком прошлом.
Воспитатель: Вы все правильно сказали. А давайте вспомним, кто работает в музее?
Дети: Экскурсовод, билетёр и реставратор.
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в музей. Но для начала давайте распределим роли. В этом нам поможет жеребьевка. Кто вытянет бумажку с меткой, будет экскурсоводом. А тот, кому достанется пустая бумажка, будет билетёром.
(Проводиться жеребьевка)
Воспитатель: А чем занимается экскурсовод/ билетёр/ реставратор? (Ответы детей)
Воспитатель: На чем же мы отправимся в музей, ведь у нас в группе нет транспорта.
(Дети высказывают предположения и предлагают построить)
Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?
(Дети называют различные виды транспорта наземного, воздушного, водного и подземного)
Воспитатель: Что же нам такое построить, чтобы мы все смогли добраться до музея и вернуться обратно?
(Дети предлагают построить автобус и сооружают из стульев)
Воспитатель: Хороший автобус у нас получился. Но сам он не сможет поехать, нужен водитель. Я предлагаю Вилене быть водителем, а мы с Мариной будем экскурсантами. Занимаем свои места. Теперь мы готовы отправиться в музей.
Воспитатель: Пока мы с вами едем, давайте вспомним правила поведения в музее.
- Не шуми в музее!
- Не бегай по залам музея!
- Не трогай экспонаты руками!
- Не загораживай экспонаты другим посетителям!
- Не перебивай экскурсовода!
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в Палеонтологический музей. Но чтобы посетить его, нам надо с вами приобрести билеты. Марина ты сейчас будешь билетером.
(Дети покупают билеты)
Воспитатель: А теперь давайте пройдем в зал с экспонатами. Вилена- экскурсовод, а мы с Мариной экскурсанты.
(На интерактивной доске представлены скелеты мамонта, древней рыбы и динозавра)
Воспитатель задает вопросы экскурсоводу:
- А какими были мамонты? Каких размеров были мамонты?
- Какими были древние рыбы? Каких размеров они были?
Вопросы экскурсанту:
- На кого похож мамонт?
- Как ты думаешь, древние рыбы похожи на современных рыб?
(На слайде со скелетом динозавра воспитатель обращает внимание детей, на то, что экспонат нуждается в реставрации)
Воспитатель: Посмотрите, это скелет динозавра, которого Райдер и щенячий патруль нашли на раскопках. Но пока его транспортировали в музей, он повредился. Что мы можем сделать?
(Дети высказывают предположения)
Воспитатель: А как называют человека, который восстанавливает экспонаты музея? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это реставратор. Давайте обратимся к нему за помощью. Для этого нам надо пройти в реставрационную мастерскую.
(Дети и воспитатель подходят к мастерской)
Воспитатель: Вот мы и пришли. Но у реставратора сейчас обед. Что же нам делать, ведь другие дети тоже хотят увидеть скелет динозавра?
(Дети высказывают свои предложения)
Воспитатель: У вас хорошие идеи. Давайте с вами побудем в роли реставраторов и восстановим скелет динозавра.
Посмотрите, у нас есть макет скелета динозавра, который нуждается в реставрации.
Перед началом работы, давайте повторим, как мы работаем с кисточкой и клеем.
(Дети повторяют технику безопасности)
Воспитатель: Вам в помощь есть фото скелета динозавра, который у нас должен получиться после реставрации. Посмотрите на нее.
Чтобы работа была хорошо выполнена, нам надо размять наши пальцы:
Пальчиковая гимнастика «Динозавры»
Динозавров на рассвете (сжатые в «замок» руки)
Увидали в парке дети,
Испугались, задрожали, (изображаем дрожь, испуг)
Быстро к дому побежали, («бегают» пальчиками по столу)
Динозавр верь не верь,
Только травоядный зверь (сжатые в «замок» руки).
Воспитатель: Теперь вы можете приступить к реставрации. Работаем дружно, аккуратно. Помогаем друг другу.
(Дети восстанавливают скелет динозавра с помощью макарон)
Воспитатель: Молодцы девочки. Вы показали себя отличными реставраторами и восстановили скелет динозавра. Теперь все смогут его увидеть. Девочки музей скоро закроется и нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места в автобусе.
(Дети возвращаются в детский сад)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вам понравилось играть в музей? Кто из работников музея вам понравился и почему? Что было самым сложным для вас? О чем вы расскажете родителям, когда придете домой?