Попова Ирина
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР»
Цель: формирование коммуникативных навыков детей средствами сюжетно- ролевой игры.
Задачи:
продолжать учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители; расширять знания детей о профессиях детских врачей, регистратора, фармацевта, лаборанта, медицинской сестры;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Медицинский центр“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
активизировать словарный запас детей понятиями «регистратор», «лор», «окулист», «фармацевт», «лаборант»; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей; развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; воспитывать уважение к профессии врача, регистратора, медицинской сестры; способствовать воспитанию культуры речи и вежливости.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций медицинских работников, медицинского оборудования;
Игры-ситуации: «Покупка лекарств в аптеке», «Вызов врача на дом»;
Тематические беседы: «Как я болел», «Как я ходил с мамой на прием к врачу»;
Дидактическая игра «Профессии»;
Чтение художественной литературы: Маршак «Прививка», Барто «Я лежу, болею…», Мошковская «Ангина»;
Создание развивающей среды.
Ход игры.
На телевизоре включаются новости:
«А сейчас коротко о городских новостях. Сегодня в нашем городе открывается новый детский медицинский центр «Здоровье». Это приятная новость для взрослых и детей. В медицинском центре будут открыты современные кабинеты и аптечный пункт. Добро пожаловать!»
Ребята, вы слышали? У нас открывается новый детский медицинский центр «Здоровье»! Но вот проблема, в новом центре совсем нет врачей. Что же нам делать? Предлагаю для начала вспомнить, какие врачи лечат детей? Педиатр. А какие еще врачи лечат детей? Окулист, лор, стоматолог.
Что делает окулист? Проверяет зрение, лечит глаза, выписывает капли для глаз, прописывает очки.
Что делает лор-врач? Лечит заболевания уха, горла, носа, прописывает капли.
Что делает стоматолог? Ставит пломбы, удаляет больные зубы.
А когда мы приходим в поликлинику, мы сразу идем к врачу? Вначале в гардеробную, потом берем медицинскую карту. Где мы ее берем? В регистратуре. Там работает регистратор. Что он делает? Выдает медицинскую карту, отвечает на телефонные звонки.
Кто помогает врачам? Медицинская сестра.
Врач нас осматривает, выписывает лекарства. А где мы можем их купить? В аптеке. Кто работает в аптеке? Фармацевт.
В медицинских центрах есть лаборатория. Кто там работает? Лаборант. Что он делает? Исследует анализы, делает опыты.
Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете кто работает в медицинском центре. Я предлагаю открыть наш медицинский центр. Кто будет педиатром, лор врачом, окулистом, стоматологом, регистратором, фармацевтом, гардеробщицей? Остальные будут пациентами. Итак, медицинский центр «Здоровье» открывается. Добро пожаловать!
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
Рабочий день заканчивается и наш медицинский центр закрывается. Вы можете прийти к врачу на прием завтра.
Итог.
Ребята, вам понравилась игра? В какую игру мы играли?
Кто работает в медицинском центре? Что бы хотели пожелать пациентам?
Ребята, мне очень понравилось, как мы сегодня играли, я всем желаю крепкого здоровья.