Елена Ивановна Каримова
Сюжетно-ролевая игра «Магазин картин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин картин»
Образовательная область «Социализация».
l Цель: Познакомить детей с художниками г. Куртамыша и их картинами,обучать словесному описанию картины, прививать любовь к искусству и родной природе; учить составлять рассказ по картине; развивать устную речь детей; воспитывать эстетические чувств
Образовательные задачи:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Магазин картин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас - обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент: Повернулись, улыбнулись,
Руку правую подали, руку левую пожали,
и друг друга мы обняли,
повернулись, поклонились, вы готовы заниматься?
Все готовы заниматься,
Будем очень мы стораться.
Воспитатель. Ребята, сегодня у нас в группе гости. Посмотрите на них, улыбнитесь им. И скажите “Здравствуйте”. Молодцы ребята.
Воспитатель
I. Организационный момент:
- Ребята, в нашем городе открылся новый магазин, в котором можно приобрести картины наших Куртамышских художников, Но он пока закрыт, потому что там нет продавца, консультанта,охранника. Ребятавы хотите посмотреть новый магазин что в нем находится? (ответы детей) (Распределение ролей)
II. Основной ход игры:
- Магазин находится далеко, на соседней улице.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус. Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- А кто нам билеты будет продавать? (контролёр, выберем контролёра (контролёр но кантролер билеты дает не за деньги а за выполненную работу смоставление натюрморта все рассаживаются на свои места).
Прежде чем поехать в магазин довайте поиграем в игру
. Игра "Можно - нельзя".
-Я буду вам задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак.
Указательный палец верх -можно, вниз - нельзя.
Переходить улицу на красный свет.
Здаровотьсясо взрослыми.
Любоваться достопримечательностями города
Неуступать место бабушкам.
Бросать фантики от конфет.
Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
Кричать, шуметь в общественных местах.
Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Молодцы, теперь можно отправляться в магазин.
- Поехали! А чтобы было веселей ехать, споём песню, я начну, а вы мне подпевайте.
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
-Распределение ролей
-Дети рассматривают картины
Воспитатель: Ребята это магазин с картинами наших Куртамышских художников. (беседа о каждом художнике и его картине)
Вопросы- ответы детей, что изображено,
Воспитатель:А как художники могут выразить свои чувства?
Дети. Нарисовать картину.
Воспитатель. Правильно, художник выражает свои чувства с помощью красок. Ему нужно нарисовать, изобразить на холсте то, что он видел, или видит в природе, что вызвало у него радость, удивление, грусть. Он должен нарисовать так, чтобы мы узнали и деревья, и кусты, и реку. С помощью красок он может передать время года,своё настроение. Но правильно говорить художники пишут картины.
Воспитатель: А что нужно художнику для работы?
Ответы детей. (краски, мольберт)
Воспитатель. Правильно, молодцы ребята. Художники берут мольберты, краски и идут на природу.
. -А как называют картины, на которых изображена природа?
Дети. Пейзаж.
Сейчас давайте с вами рассмотрим картину Александра Петровича Прозоровского «Золотая осень»
(беседа по картине)
Воспитатель. кто запомнил название картины?
Дети. Картина называется “Золотая осень”
Воспитатель. Правильно. Нам было радостно и немножко грустно. Мы вспомнили золотую осень
Воспитатель. Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть. У меня есть волшебный сундучок. Но сундучок не открывается. Что делать? А здесь загадка. Если отгадаем загадку – сундучок откроется.
Загадка.
Под ногами лежат,
Зашагаешь — шуршат,
Яркие, цветные,
Краешки резные.
Дети. Листики.
Воспитатель. Угадали! Вот и сундучок открылся. Открываю сундучок, а там осенние листики. А что можно с ними сделать?
Дети. Поиграть. (Берут любые листики)
Физминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели
Мы летели, мы летели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал –
И листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
Воспитатель. Молодцы. А еще что?
Ответы детей. Подуть.
Воспитатель. Правильно, подуть.
Дыхательная гимнастика “Ветер дует на листву”
Воспитатель. Ребята, посмотрите, на что похож листик.
Дети. На дерево.
Воспитатель. А давайте вы, дети, попробуйте, как художники, нарисовать золотую осень. Но рисовать мы будем не обычным способом. Давайте напечатаем листочками несколько деревьев — для этого покрасим листик от дерева краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков.
Воспитатель. Какие цвета мы будем использовать для рисования золотой осени?
Ответы детей. Желтый, оранжевый.
Воспитатель. А пока вы работаете, я включу “осеннюю” музыку, её написал композитор Антонио Вивальди. (Фрагмент “Осень”” из цикла “Времена года”)
Воспитатель. Дети, полюбуйтесь своими рисунками, вам удалось передать красоту золотой осени. Мне было так приятно на вас смотреть во время работы. Вашими рисунками мы украсим группу, пусть ими полюбуются ваши мамы и папы.
. Игровая ситуация «Интервью» (одеваю кепку, беру микрофон)
- Здравствуйте, я корреспондент газеты «Полесские новости», хочу взять у вас интервью.
- Вам понравился новый магазин?
- Что вам понравилось больше всего?
- Можно поинтересоваться, что вы приобрели в магазине?
- Для кого купили подарок? И т. д.
-Почему вы выбрали именно эту картину?
Деди покупают картину понравившуюся им.
Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите нашу выставку рисунков, вам, как первым покупателям, мы дарим эти рисунки!
Выход из игры.
Уважаемые покупатели, наш магазин закрывается на перерыв, благодарим всех за покупки!
Воспитатель:- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!