Елена Сушко
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно –ролевая игра «Лётчики» мл. группа
Цель: Развивать речь детей, побуждать к вхождению в роль, учить действовать в импровизации самостоятельно. Упражнять в произношении звука «р». Побуждать к двигательной активности.
Материалы: Игрушка самолёт, красный и зелёный флажки.
Ход игры:
Воспитатель объясняет, что один из детей будет «регулировщиком» - будет руководить полётами, остальные – «лётчики». Первый раз в роли «регулировщика» выступает воспитатель, затем – ребёнок.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Лётчики“ для младшей группы» размещена в разделах
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Дети сидят на ковре (земле)- «аэродроме». Все они «лётчики», и у всех самолёты приготовлены к старту. Один ребёнок («регулировщик») держит в руках флажки – красный и зелёный – руководит движением. Воспитатель берёт игрушку самолё т и говорит: «Самолёт вышел из ремонта. Надо попробовать хорошо ли отремонтировали мотор. Вот он заводится : «тр-р-р…». По взмаху зелёного флажка «регулировщика» самолёт в руках воспитателя взлетает.
Воспитатель :
«Летит, летит самолёт,
Сидит, сидит в нём пилот.
Он держит крепко штурвал,
Чтоб самолёт не упал».
По взмаху красного флажка самолёт – игрушка садится.
Воспитатель: «По расписанию пора взлетать и другим самолётам. А где же лётчики, неужели они забыли про полёты?» Ответы детей, что они – лётчики и не забыли о полётах. Они должны лететь в Москву. Дети приподнимаются на одно колено и кружат руками перед собой («запускают мотор», Издавая звук «тр-р-р» до тех пор, пока «регулировщик» держит поднятым зелёный флажок.
После взмаха зелёного флажка они «взлетают», и кружатся до тех пор, пока «регулировщик» не поднимет красный флажок. После этого самолёты приземляются со слабым звуком «тр-р-р» (мотор перестал работать).
«Полёт» проходит на фоне песни «Самолёт» (слова Н. Найдёновой, музыка Е. Тиличеевой).
Дальше дети могут играть самостоятельно.
В конце игры воспитатель говорит: «Все лётчики приземлили свои самолёты. Полёты закончены».