Светлана Барбашина
Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка шляпника»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин- ШЛЯПНИКА»
в логопедической группе.
Образовательная область «Социализация».
Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности.
Образовательные задачи:
- приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
- выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- обогащать словарный запас (касса, чеки, кондитерские изделия);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ярмарка шляпника“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- обогащать социально - игровой опыт детей (учить правильному взаимоотношению в игре).
Развивающие задачи:
- развивать интерес к игре;
- учить объединятся в группы в игре;
- знакомить детей с правилами поведения в магазине.
Воспитательные задачи:
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка».
Материалы и оборудование: игрушечная касса, «чеки» из бумаги, «деньги», «ценники», корзинки, разные виды шляп, ПОСУДА ДЛЯ КАФЕ, СТОЛ. СКАТЕРТЬ, кондитерские изделия, ГОЛОВНОЙ УБОР ВОДИТЕЛЯ, РУЛЬ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ шляпник (ПРОЕКТОР, ФОТО СКАЗОЧНОГО МАГАЗИНА, ШЛЯП, КАФЕ И БЛЮД В КАФЕ, ВИДЕО-ЗАПИСЬ РАСТРОЕННОГО ШЛЯПНИКА И ВИДЕОЗАПИСЬ. КОГДА ШЛЯПНИК БЛАГОДАРИТ ДЕТЕЙ)
Предварительная работа: беседа о работе продавца, кассира, охранника, водителя, контролера, рассматривание иллюстраций шляп, чтение художественной литературы, различные игровые ситуации, индивидуальная работа.
Содержание организованной деятельности детей
I. Организационный момент:
- Ребята, сегодня у нас садике сказочный герой ШЛЯПНИК открывает магазин с кафе. И нас с вами приглашает на их открытие. А кто работает в магазине? (Продавцы, кассиры.) а кто в кафе? (ПОВАР, ОФИЦИАНТЫ) но вот незадача, все они заболели.
II. Основной ход игры: что же нам делать? Как мы можем помочь ШЛЯПНИКУ?
Ребята мы поможем шляпнику открыть магазин и кафе, а заодно прикупим и себе что ни будь и в кафе сходим? Дети: поможем. Давайте выберем продавцов(2, кассира(1, повара(1) и официантов(2) (по считалке, выбранные занимают «рабочие места».
1. Раз, два, три, четыре, пять
Мы сейчас хотим играть.
«Да» и «Нет» не говорить –
Всё равно тебе водить!,
А я буду консультант в магазине, а вы дети - покупатели. (раздаю деньги и корзинки для покупок)
- Магазин находится далеко, на улице сказочная.
- На чём будем добираться? (на автобусе).
- Давайте построим автобус (строим из стульев). Нужен водитель (с помощью считалки выбирается водитель автобуса).
- все рассаживаются на свои места.
- Поехали!
- Как быстро пролетело время, мы даже не заметили, как доехали до нашего магазина, аккуратно выходим, заходим в магазин.
Консультант помогает:
- Уважаемые покупатели, мы рады видеть вас в нашем магазине! Делайте свои покупки. (дети расходятся в отдел шляп)
(Консультант помогает с выбором, консультирует.)
- Уважаемые покупатели, если вы приобрели необходимый товар, посетите наше кафе и попробуйте вкусные блюда (садимся за стол, официанты раздают меню, каждый выбирает себе блюдо, официанты приносят, кушаем, обсуждаем блюда, кафе, магазин)
III. Выход из игры.
Консультант: Уважаемые покупатели, наш магазин и кафе закрывается, благодарим всех за покупки!
- Ребята, займите места в автобусе, едем в детский сад.
- Приехали!
-Шляпник благодарит детей за помощь в открытие кафе и магазина и дарит подарки на память.