Марина Каширина
Сюжетно-ролевая игра «Искатели сокровищ» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: доставить детям радость и удовольствие; развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать умение играть с коллективом; развивать творческие и коммуникативные способности; учить детей устанавливать связь между атрибутами и названием ролей.
Задача: Продолжать воспитывать у детей доброту, отзывчивость, культуру общения. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.
Предварительная работа: Воспитатель прочла детям художественную литературу «Сказка о разбойниках» (Нечаева Е. Н.). Провела беседу по прочитанной сказке.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Искатели сокровищ“ в средней группе» размещена в разделах
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, когда я пришла рано утром в детский сад, то нашла вот этот свиток. Свиток – это такое письмо на длинном листе бумаги, свернутое в трубочку. Интересно, что в нем… а вы хотите узнать?
Воспитатель разворачивает свиток и зачитывает послание:
Я вам сообщу,
Всю правду вам возвещу!
В стране нашей,
Которой нет на карте,
Сокровища залежи есть,
Их столько там, что не счесть.
Если вы не боитесь,
То смелости наберитесь,
Немедля в лес идите,
Сокровища отыщите!
Воспитатель: Ну, что, ребята, хотите попасть в волшебную страну и отыскать сокровище? Но учтите, помимо вас есть разбойники, которые хотят помешать. Только знайте, на помощь вам всегда могут прийти славные «Королевские войска» с «Лекарем», который может излечить любую рану, а их предводитель его величество «Король». Вам нужно быть смелым, внимательным и ничего не перепутать. Но, ребята, я не могу с вами, вы готовы пойти одни? Не испугаетесь?
Воспитатель: А сейчас пришло время распределить роли. Кто хочет быть Королем - выходи. Хорошо. Следующего выберем Лекаря, кто хочет? Молодец. Остальные поделитесь на три группы, одна группа : «Искатели сокровищ», другая «Королевские войска» и третья «Разбойники». Какие вы молодцы, самостоятельные. Распределим территорию, на которой каждая из групп будет находиться. «Король» твое место на троне. «Королевские войска» вместе с «Лекарем» находятся в «Королевстве», но по ходу игры они могут перемещаться по всему «Лесу». «Искателям сокровищ» выдается «Карта», по которой они будут следовать к «Кладу». «Разбойники» имеют право ловить «Искателей сокровищ» только на своей территории.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я каждому из вас раздам необходимые атрибуты для нашей игры. «Король» для тебя у меня есть: Корона, костюм и меч. «Лекарь», а для тебя я приготовила: костюм и колбочки с «живительной водой». Вам «Королевские войска» я дам: костюмы, мечи и щиты. Ну а для вас «Разбойники» у меня есть: костюмы, мечи, пистолеты, щиты, верёвки - они вам очень пригодятся. «Искатели сокровищ» возьмут с собой: костюмы и карту. Какие вы молодцы, быстро сориентировались. Я даю вам время для того, чтоб вы подготовились.
Воспитатель: «Искатели сокровищ» первые начинаете вы, можете идти по карте и искать «Сокровища», но вам нужно остерегаться «Разбойников», потому что они могут взять вас в плен и даже «Убить». Следом подключаются «Разбойники», которым нужно остерегаться «Королевских войск» ведь они могут поймать вас и отвести к «Королю». «Королевские войска» знайте, что «Лекарь» всегда может излечить ваши раны. Ребята, а сейчас начинаем!
Вывод: Игра заканчивается тем, что «Искатели сокровищ» находят «Клад». Все «Разбойники» пойманы «Королевскими войсками» и приведены к королю, который отправил их в темницу. «Лекарь» излечил раны всем войнам без исключения. Воспитатель хвалит всех детей. Говорит о том, что получилось хорошая игра.