Лидия Трофимова
Сюжетно-ролевая игра «Дом моды» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в средней группе
Цель: расширять знания детей о работе дома моды, специалистов, работающих в нем.
Задачи: Развивать творческое воображение, способствовать совместно развертывать игру. Формирование игровой деятельности: - обучение игровым действиям, взаимодействовать по ходу игры, осуществлять замысел, распределять роли, подбирать атрибуты, оборудовать место игры.
Темочки:
- Ателье, дом моды. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модный показ, дефиле. Конкурсы костюмов, нарядов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре, закреплять правила культуры общения.
Ход игры:
Подготовка к игре.
— Ребята, скоро у нас с вами будет праздник. На праздник все должны прийти красивые и нарядные. Скажите, где можно взять красивую одежду?
-Но ведь в магазине может не быть нужно размера нашей одежды или цвет нам не понравится. Где можно заказать и сшить одежду?
Подготовка к игре.
Предлагаю нам с вами открыть ателье и подготовимся к празднику, сошьем себе замечательные наряды!
- Что нужно для открытия ателье?
-Люди каких профессий работают в ателье?
Ведь просто сшить одежду не достаточно, она должна быть красивой и нравится нам.
Моделирование игрового пространства:
- продавцы-раскладывают необходимый товар в магазине;
- художники-модельеры - приготавливают журналы мод, карандаши, бумагу, раскраски "одежда";
- закройщики - готовят предметы труда: бумагу, карандаши, ножницы, сантиметр, выкройки;
- швеи - швейные машинки, утюги, ткань, платья для кукол;
- модели - кукол, платья.
Открытие ателье.
"Уважаемые гости нашего города, прошу посетить наш "Дом моды".
- Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы наша одежда стала еще красивее, и каждый заказчик остался довольным? Ведь мы с вами готовим праздничный наряд и одежда должна быть очень красивой. Посмотрите, какие красивые ткани поступила в наш магазин тканей.
Продавцы демонстрирует детям виды тканей (предлагает внимательно рассмотреть ткань).
(Дети подбирают разные виды тканей для изготовления праздничной одежды, отдают предпочтение ярким узорам).
- Ребята, посмотрите, у нас так получилось, что две девочки заказали абсолютно одинаковые платья. Как же девочки будут различать свои платья?
Художники-модельеры предлагают посмотреть журналы мод и зарисовать различие для модели. (Работа с раскрасками "одежда".)
С нарисованной моделью посетители ателье идут к закройщику одежды, он сантиметровой лентой измеряет их фигуры и "делает выкройки" - работа детей с бумагой, карандашом и ножницами. (Они могут обводить шаблоны и обводить их).
Швеи на швейных машинках работают с кусочками ткани.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что нужно помогать друг другу во время работы. Ребята, помните, что с вежливым человеком всегда приятно общаться. Поэтому в наше ателье снова и снова приходят довольные клиенты с новыми заказами.
Рефлексия: Предлагает детям рассказать о своих моделях: из какой ткани их платье, какой длины юбка и рукава, чем украшен лиф платья и куда можно пойти в этой одежде.