Наталия Валеева
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Ход игры:
Воспитатель: Ребята, что это у меня лежит на столе?
Дети: Палочка.
Воспитатель: Да, это палочка. Но это не простая палочка, а волшебная. При помощи нее мы сегодня с вами превратим кого-то в маму.
Воспитатель машет палочкой и говорит: «Раз, два, три, по кругу покружись и Леру, в маму преврати.» Дети кружатся. «Теперь у нас Лера будет мамой, а мы все будем ее детками. Послушайте кто-то к нам стучится. Это кукла Даша в гости к нам пришла. Давайте поздороваемся с куклой» Дети здороваются.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Дочки-матери“» размещена в разделах
Воспитатель: Ой, ребята, а Даша просит чай. Давайте вместе с ней попьем чай с печеньями. Лера, возьми чайник. Что ты взяла, Лера?
Ребенок: Чайник
Воспитатель: Правильно, чайник. А что для чая нам нужно (вода). Налей воды в чайник, Лера, и поставь его на плиту погреться.
Воспитатель: Ой, ребята, а из чего же мы с Дашей будем пить чай?
Ребята: Из чашек.
Воспитатель: Правильно, из чашек. Но кроме чашек, ребятки, нам понадобиться для чаепития блюдца, чайные ложки и сахарница, в которой находится сахар для чая. (рассказ сопровождается показом)
Воспитатель: А давайте мы, детки, поможем нашей маме накрыть стол. Никита, принеси и поставь на наш стол блюдца. (ребенок выполняет) Никита, что ты принес?
Ребенок: Блюдца
Воспитатель: А какого цвета блюдца?
Дети: Зеленые
Воспитатель: А Герман принесет нам на стол чашечки и чайные ложки. (ребенок выполняет) Герман, что ты принес?
Ребенок: Чашечки и ложечки.
Воспитатель: Правильно, чашечки и ложечки. А каким цветом чашечки, ребятки?
Дети: Красные.
Воспитатель: А теперь, Миша принесет нам сахарницу. (ребенок выполняет) Ребятки, что принес на наш стол Миша?
Дети: Сахарницу.
Воспитатель: Правильно, сахарницу. В сахарнице, ребятки, находится сахар для чая. Вот и согрелся наш чайник. Лера, принеси чайник. Осторожно, он горячий. Налей нам всем чай. (ребенок выполняет). Для нашего чаепития нам не хватает угощение на стол. А какие угощения вы знаете? (если дети затрудняются в ответе, помогаю ответить и прошу повторить). Я тоже приготовила угощение к нашему столу. Давайте его тоже поставим на стол. Что я поставила на стол, дети?
Дети: Угощение
Воспитатель: Правильно, угощение. Это печенье, ребятки. А теперь возьмите все свои стульчики и садитесь за наш стол пить чай с нашей гостьей куклой Дашей. (Дети садятся за стол, начинается чаепитие) Ох, и сладкий был чай и вкусные печенья. Кукла Даша тоже попила чай, а теперь она хочет спать. Мама, постели кроватку нашей гостье. А твои детки наведет порядок на столе. Грязную посуду уберут в раковину, чтобы помыть.
Воспитатель: Мама, что сначала ты постелили на кровать? (простынь) Затем, что нужно положить на кровать? (подушку). А еще чего не хватает? (одеяло). А теперь давайте разденем куклу (ребенок выполняет). Что ты делаешь, Катя?
Ребенок: Снимаю платье, ботиночки…
Воспитатель: Сложи аккуратно вещи Даши на стульчик и давайте все вместе уложим куклу в кровать (ребенок выполняет). Ребятки, а Даша просит спеть ей колыбельную. Давайте все вместе споем Даше колыбельную. Вот и уснула наша гостья, а пока кукла будет спать. Мы с вами пойдем на улицу погуляем. Но сначала нам нужно маму превратить в Леру, а ее детей в ребяток.
Воспитатель машет волшебной палочкой и приговаривает считалочку: «Раз, два, три, по кругу покружиться и превратить в девочку».
Дети кружатся.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо играли. Напоили куклу чаем. На мягкой, удобной кроватке уложили ее спать. Молодцы. А сейчас уберем игрушки и пойдем на прогулку.