АЛЛА ЗЕЛИКОВА
Сюжетно-ролевая игра для старшей группы «Путешествие в Белгород»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с воображаемыми объектами, использовать предметы-заместители,
продолжать развивать речь,
пополнять представление о городе, профессиях.
Материалы:
шофера, руль,
вывеска кафе «Белоснежка», «Дворец спорта КОСМОС», «Парк культуры им. Горького»
униформа: служащих парка, инструктора, официанта,
цветочки для аэробики,
карусель,
сок.
Предварительная работа:
рассматривание фотоальбома «Наш любимый город»,
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для старшей группы „Путешествие в Белгород“» размещена в разделах
просмотр мультимедийной презентации «Прогулки по городу»,
изучение правил дорожного движения,
сюжетно-ролевая игра «Мы едем, едем, едем.»,
знакомство с работой служащих парка, инструктора по физической культуре, официанта,
разучивание игр и песен, ролевых слов и действий.
Ход игры.
Придумано кем- то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро миру и свету,
Доброе утро улыбчивым детям!»
Сегодня у нас, ребята, гости. Давайте и им пожелаем доброго утра.
(пожелания детей)
Вот так мы и поделились своей добротой со всеми. Молодцы!
- Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?
- В России!
- Верно. Наша Родина – Россия. Она большая и могучая. Мы ее очень любим и гордимся ею. А еще у каждого человека есть место, где он родился и живет. Этот уголок земли называется малая Родина. В каком поселке мы с вами живем?
- В ракитном.
-Верно. Наша с вами малая Родина наш родной поселок Ракитное. Он очень красивый и мы его очень любим. Недалеко от Ракитного находится город Белгород. Вы там часто бываете с родителями. А сегодня я вам предлагаю отправиться на экскурсию в город Белгород. Согласны? (ответы детей). Тогда садитесь скорее в автобус. Я буду экскурсоводом, а Михаил будет шофером (дети занимают места в автобусе).
Шофер автобуса. Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
- А чтобы в пути нам было не скучно, давайте споем песню «Мы едем, едем, едем…»
Шофер. Остановка «Дворец спорта КОСМОС».
Ведущий. Давайте зайдем туда. А скажите ребята, что делают люди во дворце спорта? (Ответы детей). А кто проводит тренировки? Инструктор.
Ксюша. Здравствуйте, я ваш инструктор по физической культуре, предлагаю вам укрепить свое здоровье, займемся аэробикой. На цветочки становись!
Дети встают на цветочки и выполняют движения под музыку «Чунга -чанга
Ведущий и дети благодарят инструктора.
Ведущий. Попрошу всех в автобус, наша экскурсия по городу продолжается.
Шофер. Осторожно, двери закрываются, пристегните ремни. Следующая остановка «Парк развлечений».
Весёлый автобус,
По дорожке беги
И в парк развлечений
Ты нас привези.
Ведущий. Там много качелей,
И фокусник ждёт
Там есть карусели,
Весёлый народ.
Шофер. Остановка «Парк культуры».
Ведущий. Потихоньку выходим, не толкаемся.
Директор парка. Здравствуйте, я директор парка, приглашаю вас прокатиться на наших веселых каруселях, а пропуском будет улыбка и вежливое слово.
Ведущий: Ребята, давайте улыбнемся директору парка и назовем все «волшебные слова», какие мы знаем. (дети называют слова)Проводиться игра «Карусель».
Директор. Ну, как вам понравилось в нашем парке? (ответы детей). А не хотите ли заглянуть в детское кафе «Белоснежка»? (ответы детей)
Ведущий. Ребята, а кафе-то находиться на другой стороне улицы и нам придется идти через дорогу. А как правильно переходить дорогу? (ответы детей). Вставайте парами, я пойду впереди с красным флажком, а Миша – сзади нашей колонны. Смотрите, не отставайте, а то потеряетесь в городе.
Мы по улицам идём
Друг дружку за руки ведем.
Всё хотим мы повидать
Обо всём хотим узнать.
Дети по пешеходному переходу идут через дорогу.
Ведущий. Вот мы и пришли.
Официант. Здравствуйте, сделайте, пожалуйста, ваш заказ. Вот вам меню.
Ведущий. Давайте закажем сок (коробочка сока каждому).
Официант. Будет сделано.
Официант приносит сок, дети пьют, благодарят официанта
- Не хотите ли потанцевать на нашей детской дискотеке?
_Да!
Под песню «Буратино» дети танцуют.
-Как славно мы с вами провели время.
На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно в детский сад (дети садятся в автобус, поют песню).
Шофер. Остановка детский сад.
Дети выходят из автобуса, благодарят шофера и экскурсовода, воспитатель предлагает детям рассказать об экскурсии своим родным.