Ирина Межевая
Сюжетно-ролевая игра в детском саду «У нас новый мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра в детском саду
Задачи:
- Учить детей брать на себя различные роли, обыгрывать каждодневные ситуации из жизни ДОУ.
- Совершенствовать умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения.
- Формировать умения согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Предварительная работа:
- Рассматривание картины «Новенькая»;
- Чтение рассказа Н. Калинина «Вот так дежурные»;
- Беседа «Кто работает в Детском саду?»;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в детском саду „У нас новый мальчик“» размещена в разделах
- Беседа «Один день из жизни Детского сада»;
- Чтение худ. литературы и рассматривание иллюстраций по теме «Детский сад»;
- Рисование «Моя любимая воспитательница»;
- Д/игра «Профессии»;
- Экскурсия на кухню и в медкабинет.
Атрибуты: халат и шапочка для медсестры, передник и косынка для няни и повара, набор посуды, полотенца, тетрадь, ручка, игрушки, музыкальные инструменты, мячи, обруч.
Роли: новый мальчик, воспитатель, няня, медсестра, повар, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, дети.
Ход игры:
- Ребята, мы сегодня с вами поиграем в «Детский сад», к нам сегодня в группу пришел новый мальчик, его зовут Сережа и нам нужно познакомить его с нашим детским садом, и с тем как мы с вами в нем живем. С чего мы начнем? (ответы детей и выбор ролей). Роль нового мальчика берет на себя воспитатель (первый раз) потом ее может исполнять ребенок.
Роль воспитателя исполняет девочка (далее В-Д). Встречает в прихожей, показывает шкафчик и проводит в группу, знакомит с детьми.
В-Д: - А сейчас у нас будет утренняя гимнастика (дети делают зарядку, после зарядки дети идут умываться: - Я тебе дам полотенце и покажу куда его повесить.
В группу входит медсестра: - Сейчас у нас утренний медосмотр (медсестра осматривает детей) – Ну, вот все дети здоровы, можно садиться завтракать. Дежурные помогают няне накрывать на стол.
Сережа начинает капризничать: - Я не буду есть кашу, не люблю. (дети рассказывают Сереже о пользе каши, ведут на кухню, где с любовью эту кашу готовит повар.
В-Д: - А сейчас у нас занятие по физкультуре. Приходит инструктор по физкультуре (дети делают упражнения).
В-Д: - После физкультуры у нас математика (дети садятся за столы, берут бумагу и ручки, и выполняют задания воспитателя).
В-Д: - После математики у нас музыка. (приходит педагог по муз. воспитанию, дети поют и знакомят Сережу с музыкальными инструментами, играют на них).
В-Д: - А теперь мы будем играть в игровых уголках, Сережа можешь построить из конструктора город и поиграть с мальчиками в машинки.
В-Д обращается к Сереже: - Тебе у нас в детском саду понравилось? (да очень понравилось). Сережа ты к нам завтра придешь? (с удовольствием, у вас так интересно). Приходи, мы тебя будем ждать.
В конце игры дети получают памятные медали (самый добрый, самый вежливый, самая музыкальная и т. д.)