Елена Калинина
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Цель:
• способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни;
• учить ролевым взаимодействиям в сюжетах;
• упражнять в ведении диалога в игре;
• использовать в речи формы вежливости;
• продолжать учить отгадывать загадки;
• активизировать в речи существительные – названия цирковых профессий : клоун, силач, наездники, акробаты;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сюжетно-ролевая игра
- Темочки
• воспитывать навыки интонационной выразительности речи (в ролевых диалогах, при чтении стихотворений)
Воспитатель обращается к детям.
- Ребята, а у меня для вас есть новость! Посмотрите, что мне утром принёс почтальон! (показываю бумажный рулон). Как вы думаете, что это?
(Показываю афишу цирка.)
-О чём нам рассказывает афиша? А вы любите цирк? Давайте мы с вами поиграем в ЦИРК. Что нам нужно сделать в первую очередь?
(построить Цирк, распределить роли: кто из детей будет силачами, клоунами, гимнасткой, наездниками, артисты уходят готовиться к выступлению).
- Ребята а где же наши артисты выступать будут? Пока артисты готовятся к выступлению мы с вами, построим арену? А из чего мы ее построим? (из конструктора) Нам нужны каменщики. Кого мы выберем на эту тяжёлую и ответственную роль (Сашу и Алёшу).
-Какую роль будут исполнять девочки? (помощников строителей).
(Дети дружно берутся за строительство и вот арена уже готова.)
-Ребята, а что-то в нашем цирке не хватает? (Зрительного зала)
- Давайте построим зрительный зал. Теперь всё готово. А где же зрители?
(дети предлагают себя на роль зрителей)
- Тогда у меня для вас, зрителей, есть конверт-сюрприз, и что в нём находится вы должны отгадать, а поможет нам в этом игра «Вопрошайка»
(дети задают вопросы, а воспитатель на них отвечает «Да» или «Нет».
Дети отгадывают, что в конверте лежат пригласительные билеты).
- Прежде чем получить билет, нужно отгадать загадку.
(Педагог раздает билеты, зрители рассаживаются по своим местам, звучит музыка, выходит конферансье.)
1. Добрый день уважаемая публика!
Начинаем выступление,
Цирковое представление!
На арене цирка известные всему миру силачи Артём и Антон!
(Выступление детей).
2. Интересно, интересно, все хотят сюда попасть
Шумно, весело и тесно
Негде яблоку упасть!
Рыжий клоун, добрый клоун
Наш знакомый с детства друг
На арене ты, и снова
Стало радостней вокруг!
(Выступление клоунов)
3. Ловко лентой она владеет,
Делать «мостик» она умеет,
Самая смелая – Ульяна Кантуганова!
(Выступление гимнастки)
4. А сейчас, на арене цирка перед вами выступят наши отважные наездники.
(Выступление наездников)
5. Вот пришло нам время расставаться
Представление будем завершать,
Только просим Вас не огорчаться,
Цирк всегда Вас в гости будет ждать!
(звучит музыка, на арену выходят все артисты и идут по кругу, прощаясь со зрителями)
К зрителям выходит корреспондент.
- Уважаемые зрители, я Тулупов Саша, специальный корреспондент детского сада «Катюша», разрешите, пожалуйста, задать Вам несколько вопросов:
1) Часто ли Вы бываете в цирке?
2) Выступление, каких артистов Вам понравилось больше всего?
3) Как Вы думаете, для чего нужен цирк?
4) Кем бы Вы хотели работать в цирке?
5) О чём Вы думаете, когда слышите слово «цирк»?