Алла Козлова
Сюжетно-ролевая игра «Чудный сон»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №33
Сюжетно -ролевая игра
«Чудный сон»
в подготовительной группе
Подготовила воспитатель
Козлова Алла Михайловна
Наро – Фоминск - 10 2017г.
Цель: создавать условия для нестандартных, адекватных возрасту игровых ситуаций,
Задачи:
• дать возможность проявить фантазию на заданную тему;
• развивать умение моделировать ролевой диалог;
• развивать детскую компетентность через игровую деятельность: побуждать детей использовать в игре полученные знания;
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Чудный сон“» размещена в разделах
• развивать у детей коммуникативные умения: учить детей сговору в игре, договариваться о том, кто возьмет главную роль;
• помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты);
• закреплять навык выбирать необходимые для игры атрибуты;
• способствовать развитию внимания, памяти, мышления (умения обобщать, делать выводы, умозаключения) и воображения.
• воспитывать интерес детей к игре;
• поддерживать у детей желание учиться, быть старательными.
Оснащение:
Столы, стулья, мягкая игровая мебель, постелька, строительный конструктор, модули, атрибуты для ряжения.
Методы и приемы:
• методы мотивации и стимуляции: игровая ситуация, использование художественного слова;
• методы активизации познавательной деятельности детей: вопросы, демонстрация иллюстраций.
Участники: дети подготовительной группы, воспитатель.
Игровые роли: Спящий ребенок, знаменитые артисты, спасатели, волшебники, животные из периода динозавров, роботы, пони, принцессы, и т. д.
Предварительная работа:
Чтение детской литературы о снах, отдыхе о повадках животных, о волшебниках (адекватных возрасту детей)
Рассказывание различных снов, которые действительно снились детям.
Придумывание необычных сюжетов
Рисование «Странного сна»
Показ мультфильма «Алиса в стране чудес»
Ход игры.
Звучит тихая музыка. Дети рассаживаются вокруг воспитателя.
1. Водная беседа (в игровой зоне) :
В: Ребята, вы только проснулись, что вам снилось?
Д: ответы детей.
В: Давайте поиграем в игру «Чудный сон». .Нам нужен, ребенок, который будет спать, видеть сон и рассказывать нам его, и то что приснится этому ребенку, то и будет происходить в группе.
Что же ему может присниться? (ответы детей). Тогда для этого нам пригодятся…. В группе создаются условия для игры «Чудный сон»
В: Дети выбирают спящего. Он начинает засыпать и рассказывать сон, Дети должны сообразить, как проиграть этот момент, используя нужные атрибуты, распределив роли.
В. Вводит в игру сложный момент, дети должны его разрешить.
Предлагает создать вихрь, который все перемешал, и теперь например роботы поют, спасатели превратились в пони, а принцессы стали спасателями и др.
Кульминация игры в том, что спящий ребенок тоже участвует в каких – то действиях, попадая в трудную ситуацию, и чтобы из нее выбраться ему необходимо проснуться. Как этого добиться?
Когда ребенок просыпается, проигрывая эту роль, с детьми можно обсудить что им понравилось, а что можно сделать по другому и хотели бы они поиграть в эту игру еще раз?