Виктория Румянцева
Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель: Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека». Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей. Активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.
Публикация «Сюжетно ролевая-игра „Больница“ по сюжетам для подготовительной группы» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Атрибуты: Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.
Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.
Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.
Подготовка к сюжетно- ролевой игре:
№1 Экскурсия в медицинский кабинет.
Задачи: Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры, трудовых операциях;
-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;
№2 Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».
Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
№3 Беседа с детьми о работе врача, медсестры.
Задачи: закрепить представления о труде медицинских работников.
воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.
№4 Дидактическая игра «На приеме у врача»
Задачи : Развивать артикуляционный аппарат детей.
№5 Рассказ воспитателя об игре.
Задачи: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»». Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
№6 Чтение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».
Задачи: Продолжить знакомить детей с творчеством В. Сутеева. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.
№7 Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам;
формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия.
№8 Лепка «Угощение заболевшей кукле»
Задачи : воспитывать желание заботиться о больном.
№9 Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.
Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.
№10 Беседа: «Как доктор лечит детей»
Задачи: выявить уровень теоретических знаний.
№11 Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей.
Развитие сюжета
№1 Сюжет «Болезнь куклы».
Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.
№2 Сюжет «Зайка заболел»
Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.
№3 Сюжет «Доктор заболел»
Цель: Совершенствовать умение детей объединятся в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№4 Сюжет «На приеме у отоларинголога»
Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.
№5 Сюжет «В ветеринарной клинике»
Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, помочь сыграть новые роли, врач и медсестры ветеринарной клиники.
№6 Сюжет «Дочка Катя заболела».
Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
№7 Сюжет «На приём к детскому врачу»
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.
№8 Сюжет «Лесная больница»
Цель: Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыгрывать различные сюжеты с персонажами сказок и рассказов об обитателях леса.
№9 Сюжет «Вызов скорой помощи»
Цель: Продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры.
№10 Сюжет «Посещение больных»
Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации; учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, конкретно строить беседу с больным человеком.
№11 Сюжет «Прием у врача».
Цель: Учить детей, исполняющих роли врачей, использовать свои знания о правилах личной гигиены, здоровьесбережения; помогать детям, выступающим в качестве пациентов, формулировать вопросы о состоянии здоровья. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, умение согласовывать сюжетный ход игры.
№12 Сюжет «Госпитализация».
Цель: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
№13 Сюжет «Чтобы не болели зубы».
Цель: Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания : о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.
№14 Сюжет «Больница для зверят».
Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание на качество исполняемых ролей.
№15 Сюжет «В поликлинике».
Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.
№16 Сюжет «Вызов врача на дом». Цель: Формировать умение детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.
№17 Сюжет «Процедурный кабинет». Цель: Формировать у детей умение отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги.
№18 Сюжет «Запись на прием к врачу».Цель: Формировать умение детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).
№19 Сюжет «На приеме у стоматолога» Цель: Формировать умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.
№20 Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру».
Цель: : Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты
№21 Сюжет «Заполняем карточку пациента».
Цель: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты.
№22 Сюжет «Вылечим медвежонка».
Цель: уточнить и расширить игровые действия.
№23 Сюжет «Игрушки у врача»
Цель: Закреплять умение детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».
№24 Сюжет «Больница для птиц и зверей».
Цель : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».