Получи документы

Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы

Виктория Румянцева
Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель: Продолжать формировать умение детей играть в сюжетно-ролевую игру «Больница» и совместить с сюжетно-ролевой игрой «Аптека». Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в поликлинике. Продолжать обучать навыкам поведения в поликлинике; закрепить знания социальных отношений между детьми. Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие, коммуникативные навыки детей. Активизировать и расширять словарный запас детей. Воспитывать у детей чувство благодарности к человеку за его труд.

Темочки:

Атрибуты: Одежда: халаты, шапочки; игровая мебель: столы, стулья, строительный материал для игры, телефоны.

Медицинские инструменты: фонендоскоп, шпатель, вата, градусник, бинт, таблица для проверки зрения.

Документация: Медицинские карты на каждого «больного», бланки рецептов, полисы с геометрическими фигурами для пациентов.

Подготовка к сюжетно- ролевой игре:

№1 Экскурсия в медицинский кабинет.

Задачи: Уточнить знания детей о труде работников медицинского кабинета (медицинской сестры, трудовых операциях;

-Закрепить знания о медицинских принадлежностях и их назначении;

№2 Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

Задачи: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

№3 Беседа с детьми о работе врача, медсестры.

Задачи: закрепить представления о труде медицинских работников.

воспитывать эмоционально-положительное отношение к людям медицинских профессий, показать важность и сложность их работы.

№4 Дидактическая игра «На приеме у врача»

Задачи : Развивать артикуляционный аппарат детей.

№5 Рассказ воспитателя об игре.

Задачи: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»». Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

№6 Чтение В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок».

Задачи: Продолжить знакомить детей с творчеством В. Сутеева. Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям; побуждать проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

№7 Прослушивание песни «Кукла заболела» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Задачи: воспитывать бережное отношение к игрушкам;

формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия.

№8 Лепка «Угощение заболевшей кукле»

Задачи : воспитывать желание заботиться о больном.

№9 Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.

Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

№10 Беседа: «Как доктор лечит детей»

Задачи: выявить уровень теоретических знаний.

№11 Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей.

Развитие сюжета

№1 Сюжет «Болезнь куклы».

Цель: Формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры, усложнять ее путем расширения состава участников, подготавливать необходимые условия, договариваться, продуктивно взаимодействовать с товарищами.

№2 Сюжет «Зайка заболел»

Цель: учить детей согласовывать тему игры, свои действия с действиями партнеров. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игры в отведенное для них место.

№3 Сюжет «Доктор заболел»

Цель: Совершенствовать умение детей объединятся в игровые группы, развивать коммуникативные функции речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№4 Сюжет «На приеме у отоларинголога»

Цель: Используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному игрового замысла. Формировать умение использовать предметы-заместители.

№5 Сюжет «В ветеринарной клинике»

Цель: Учить детей использовать в игре свои знания и опыт, помочь сыграть новые роли, врач и медсестры ветеринарной клиники.

№6 Сюжет «Дочка Катя заболела».

Цель: закрепить ранее полученные знания о труде врача, формировать умение играть по собственному замыслу; стимулировать творческую активность детей, обучить новым игровым действиям; формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

№7 Сюжет «На приём к детскому врачу»

Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

№8 Сюжет «Лесная больница»

Цель: Учить детей распределять роли с учетом возможностей, интересов и желаний каждого ребенка. Предложить ребятам обыгрывать различные сюжеты с персонажами сказок и рассказов об обитателях леса.

№9 Сюжет «Вызов скорой помощи»

Цель: Продолжить работу по развитию и обогащению сюжета игры, учить детей играть дружно, подбирать атрибуты для игры.

№10 Сюжет «Посещение больных»

Цель: Предложить детям обыграть различные ситуации; учить правильно себя вести при посещении лечебного учреждения, конкретно строить беседу с больным человеком.

№11 Сюжет «Прием у врача».

Цель: Учить детей, исполняющих роли врачей, использовать свои знания о правилах личной гигиены, здоровьесбережения; помогать детям, выступающим в качестве пациентов, формулировать вопросы о состоянии здоровья. Совершенствовать умение детей самостоятельно распределять роли, умение согласовывать сюжетный ход игры.

№12 Сюжет «Госпитализация».

Цель: Выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умение подбирать атрибуты для игры. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

№13 Сюжет «Чтобы не болели зубы».

Цель: Учить детей, выступая в роли врача, использовать свои знания : о правилах гигиены полости рта, формулировать советы по уходу за зубами и деснами. Помогать детям, играющим роли пациентов, обращаться к врачу с вопросами.

№14 Сюжет «Больница для зверят».

Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять внимание на качество исполняемых ролей.

№15 Сюжет «В поликлинике».

Цель: Используя метод косвенного руководства игрой, предложить детям обыграть различные ситуации. Учить распределять роли в игре, поощрять новый замысел сюжета, поддерживать интерес к игре.

№16 Сюжет «Вызов врача на дом». Цель: Формировать умение детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

№17 Сюжет «Процедурный кабинет». Цель: Формировать у детей умение отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддерживать ролевые диалоги.

№18 Сюжет «Запись на прием к врачу».Цель: Формировать умение детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приводит больного ребенка к доктору).

№19 Сюжет «На приеме у стоматолога» Цель: Формировать умения детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать умение брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

№20 Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру».

Цель: : Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

№21 Сюжет «Заполняем карточку пациента».

Цель: Способствовать более самостоятельному и развернутому отображению детьми сюжета игры, учить использовать различные атрибуты.

№22 Сюжет «Вылечим медвежонка».

Цель: уточнить и расширить игровые действия.

№23 Сюжет «Игрушки у врача»

Цель: Закреплять умение детей ухаживать за больными и пользоваться медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

№24 Сюжет «Больница для птиц и зверей».

Цель : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников, развитие игровых умений по сюжету «Больница для зверят».

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенкаСюжетно-ролевая игра «Больница», как средство всестороннего развития ребенка Сюжетно-ролевые игры в детском саду Среди других видов деятельности ребёнка-дошкольника игра является ведущей. Именно в ней наилучшим образом.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группыСюжетно-ролевая игра «Салон красоты» для старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»Конспект занятия Цели: 1. Расширять и углублять знания и представления детей о профессии парикмахера;.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница»Фотоотчёт. Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Больница» Игра - это огромное окно, через которое ребёнок получает многообразный поток представлений, понятий об окружающем мире. В наше время вопрос.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы
Опубликовано: 4 января 2021 в 16:57
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно ролевая-игра «Больница» по сюжетам для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Румянцева (УИ 1419897) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД