Анастасия Тхорженицкая
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра
Актуальность
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.
Цель проекта:
Расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.
Задачи:
• формировать представления детей о библиотеке;
• познакомить с трудом библиотекаря;
• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;
• приобщение детей к чтению;
• бережное отношение к книге;
Темочки:
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Библиотека. Конспекты занятий
- Библиотека. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Художественно-эстетическое развитие. Технологии
- Темочки
• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.
Предполагаемые результаты работы:
• создание сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;
• проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;
• расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;
• формирование умений и навыков работы с книгой.
ОО «Познание»
• экскурсия в библиотеку с родителями;
• НОД по теме «История создания книги»;
Презентация по теме: «Как рождаются книжки»
Речевое развитие
• чтение библиотечных книг;
• чтение сказок и рассказов по желанию детей
• составление рассказов на тему «Моя любимая книжка»;
• составление рассказов по картине «В библиотеке»;
• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу?», «Если бы не было книг» и др. ;
• викторина по русским народным сказкам;
• рассматривание иллюстраций
ОО «Художественно-эстетическое»
• изготовление закладок;
• формуляров;
• выполнение рисунков к любимым сказкам;
• оформление выставок книг по темам в книжном уголке
Взаимодействие с семьей
• Опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку, рассказ) ;
• Тестирование родителей «Книга в Вашем доме»;
• Проведение акции «Подари книгу детскому саду»;
• Посещение библиотеки;
• Консультации «Влияние книги на развитие детей», «Что читать детям»;
• Акция «День чтения вслух» (родители – детям, дети - родителям) ;
• Презентация книг-самоделок, выполненных родителями с детьми.
план подготовки к игре «Библиотека»
- Изготовление атрибутов: вывеска «Библиотека», книги, формуляры, абонементы, таблички, обозначающие жанр книг из картона, цветной бумаги, старых открыток, с помощью фломастеров, цветных карандашей; сбор старых газет, книг, журналов.
- Обогащение впечатлениями: -экскурсия в библиотеку с родителями с последующей беседой;
-рассказ о профессии библиотекаря;
-рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»; иллюстраций к книжке С. Я. Маршака «Книжке про книжки» и беседа по ним;
-чтение произведения С. Жупанина «Я — библиотекарь»;
-показ фильма или мультфильма о библиотеке;
-открытие мастерской «Книжку вылечить смогу- залатаю, починю»;
-изготовление карманчиков в книгах и формуляров;
-выставка рисунков «Мы – иллюстраторы»;
-изготовление закладок для книг в подарок родителям и школьникам
Обучение игровым приемам:
-раскладывать книги на полках по жанрам (сказки, фантастика, стихи, книги о животных, о природе, загадки, и т. д.);
-выдавать книги читателям, соблюдая все правила;
-принимать книги, проверяя, в каком состоянии их возвращают;
-соблюдать правила поведения в библиотеке;
-ремонтировать книги;
-изготавливать для книг закладки.
Сюжеты
Раскладывание книг по своим местам на полках библиотеки
Читатель пришел выбрать книжку
Читатель принес прочитанную книгу.