Яна Семёнова
Сюжетно-ролева игра «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель: Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе игровой деятельности; Расширить представление детей о школе, организации школьной жизни. Развивать у детей коммуникативные навыки, самостоятельность.
Задачи:
Образовательные:
• Расширить представления детей о профессиях людей, работающих в школе;
• Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;
• Самостоятельно действовать в соответствии с игровым замыслом, принятой на себя роли;
Публикация «Сюжетно-ролева игра „Школа“» размещена в разделах
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Развивающие:
• Создавать условия для гендерной социализации дошкольников в игровой деятельности;
• Развивать диалогическую речь детей;
• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-заместители;
Воспитательные:
• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения;
• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых.
• Воспитывать любовь и уважение к труду учителя.
Методы, приё мы:
• Участие в игре с целью показа игровых действий, игровых высказываний
• Изготовление в присутствии детей и вместе с ними игровых пособий, оборудования
• Беседы с детьми
• Настольно - печатные игры школьной тематики;
• Игровые упражнения и задания,
• Подвижные игры;
• Чтение художественной литературы
Активизировать словарь: школьные принадлежности, урок, перемена, звонок, портфель, колокольчик, классный журнал.
Игровые роли: Учитель; ученики, директор школы, охранник, библиотекарь, повар, буфетчица, врач, медицинская сестра.
Аудиозапись:» школьный звонок», музыкальная игра, музыка для физической разминки.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, классы);
дидактические игры «Назови как в школе», «Что перепутал художник» (школа, «Что лежит в портфеле»;
- рассматривание и чтение детских книг по теме «Школа».
Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу».
- показ мультфильма о школьной жизни.
- беседа по картине «На уроке».
-Беседа о школьных принадлежностях.
-Беседа о том, какими качествами должен обладать учитель.
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов;
- разучивание песни «Чему учат в школе».
-Рисование «Наша школа».
-беседа по картине «На уроке».
- опрос детей подготовительной группы по вопросам игры.
-просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс»
-дидактическая игра «Собери портфель»
- беседа о профессиях, работающих в школе;
Ручной труд: сделать маленькие тетради, книжки, учительский журнал для игры «в школу», приготовить тряпочки и мел. Изготовление атрибутов к игре (портфели, тетради, книжки-малышки, расписание)
Загадки о школе, школьных принадлежностях.
- работа с родителями: изготовление атрибутов к игре.
Ожидаемый результат:
Сюжетно-ролевая игра «Детская школа» поможет детям развить фантазию, воображение, формирует навыки игры в коллективе, учит создавать сюжеты, воспитывает уважение к людям этих профессий, которые работают в современной школе, развивает самостоятельность и инициативу дошкольников.
Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей
Открытие школы; Набор трех первых классов и персонала;
Урок математики, русского языка, физкультуры. Перемена;
Подведение итога дня в актовом зале. Изготовление совместно с воспитателем:
-пеналов
-тетрадей
- формуляров в библиотеку
- альбомов для рисования
- дневников
- тетради для директора - указки
- ростомер
- таблетки
- градусники
- лекарства
В роли директора проверяет готовность школы к приёму учеников, помогает оформить классы, распределяет учеников по классам, координирует действия учителей и персонала школы, присутствует на уроках, дает советы учителям. Учителя встречают учеников, отводят в класс, ведут уроки, ставят оценки, проверяют тетради, играют с учениками на перемене.
Ученики: утром завтракают, складывают школьные принадлежности в портфель, идут в школу. Приходят в класс, занимают своё место за партой, готовятся к уроку, пишут в тетрадях под диктовку, на доске; отвечают на вопросы; поднимают руку. Отвечают на уроке; выполняют поручения учителя; слушают учителя и задают ему вопросы. На переменах общаются между собой, делятся информацией, объясняют товарищам новые задания. Играют в подвижные игры.
Соблюдают правила поведения в школе.
Охранник: охраняет школу от хулиганов; следит за дисциплиной на переменах. Спрашивает у посетителей, к кому они идут.
Библиотекарь выдаёт детям книги для чтения на дом, организует обсуждение книг
Буфетчица продаёт детям пирожки, чай, сладости.
Родители: интересуются успехами своего ребёнка, провожают в класс. Приходят на родительское собрание, спрашивают учителя об успеваемости ребёнка. Помогают ему учить уроки, дают советы.
Здравствуйте, ребята!
Садитесь, пожалуйста!
Сегодня на уроке мы будем изучать…
Достаньте из портфеля
К доске у нас сегодня пойдёт…
Открыли тетрадки и пишем…
Садись, Маша, молодец.
Открываем дневник, записываем…
До свидания дети
Ход игровой деятельности:
Групповой сбор. Песня.
Начало игры
Дети садятся в круг.
Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите сколько гостей к нам пришло! Давайте поздороваемся со всеми!
Дети: - здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в школу? (ответ детей).
Прежде, чем начать игру, предлагаю посмотреть свежий выпуск Агалатовских новостей
Смотрят новости.
Здравствуйте дорогие ребята!
Вас приветствует свежий выпуск Агалатовских новостей!
У нас для вас очень важная новость! В Агалатово открывается новая школа «Знайки», в связи с чем срочно проводится набор учителей по следующим предметам: математике, рисованию и физкультуре,
так же открыты вакансии: директора школа, охранника, библиотекаря, медсестры и повара в столовую.
Воспитатель: - итак, школа готова принять новых учеников, учителей и остальной персонал. А вы готовы приступить к работе и обучению?
Дети: - готовы!
Воспитатель: - вчера, когда мы готовились к игре, мы с вами распределили роли - персонал школы, получают свои именные бэйджи (раздача бэйджиков, а остальные ребята будут учениками и пойдут получать свои первые пятёрки! Держите эмблемки с буквой вашего класса (раздача эмблем).
- ребята, у меня остался один бэйджик, для роли директора. Эта должность очень серьёзная и ответственная, вы не против, если я буду участвовать в вашей игре и возьму на себя эту роль?
- ну вот мы готовы приступить к игре! Уважаемые учителя и персонал могут приступить к своим обязанностям и подготовиться к началу учебного дня. Всех учеников я жду в холле возле расписания! И не забывайте свои рюкзаки!
Дети подходят к расписанию.
Директор: - дорогие ученики, как вы обратили внимание, эмблемки у вас трёх разных букв А, Б, и В, это буквы вашего класса. Уроки в школе проходят по расписанию. Расписание уроков для каждого класса разное! Ознакомьтесь, пожалуйста и будьте готовы по звонку занять место в нужном классе! Удачного вам дня и хороших оценок!
Далее игра происходит в полной импровизации.
Окончание игры
После окончания последнего урока и перемены директор приглашает всех участников игры в «актовый зал» :
Директор: - уважаемые учителя, персонал школы и ученики! Наш рабочий день подходит к концу, просьба навести порядок на рабочих местах.
Приглашаю вас в актовый зал для подведения итогов первого рабочего дня нашей школы!
Дети садятся в круг
Директор: - ну вот и подошёл к концу первый учебный день! Давайте делиться впечатлениями!
- Уважаемые Учителя, спасибо большое за вашу работу! Расскажите, как прошли ваши уроки? Всё ли получилось? Что можно было бы сделать ещё лучше? Какие возникли трудности? Ответы детей.
- А как же прошли уроки у наших учеников? Вы сегодня очень старались, получали новые знания и хорошие оценки! Какие уроки вам понравились больше всего? Где возникли затруднения? Какие уроки вы бы хотели ещё посетить? Чем занимались на переменах? Ответы детей.
- Как прошёл день у остальных сотрудников школы? Что вам понравилось в выбранной профессии? В какой роли бы вы ещё хотели себя попробовать, почему? Ответы детей.
- Ребята, вы все отлично справились со своими ролями, были вежливыми, хорошо вели себя в школе! Я думаю, нам будет интересно ещё сыграть в школу и поменяться ролями! Как вы считаете? Тогда, до новой игры! Благодарю всех за хорошую работу! Было приятно работать с такой дружной командой.