Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы. Повторение
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Актуализировать знания детей по теме «Числа от1 до 3», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине, изученные пространственные отношения;
2. выявить уровень сформированности умений считать до трех, соотносить цифры 1-3 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости.
Материал к занятию
Демонстрационный:
1) картина составленная из геометрических фигур;
2) полоски попарно одинаковой длины.
Раздаточный:
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми средней группы, Повторение» размещена в разделах
1) лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 3;
2) карточки с цифрами от 1 до 3;
3) листы бумаги с нарисованным деревом;
4)геометрическое лото.
Ход образовательной ситуации.
Внимание детей привлекает звучащая музыка из передачи «В гостях у сказки».
- Ребята любите ли вы сказки? Ответы детей (да).
-А знаете ли вы как обычно начинаются сказки? Ответы детей (Да).
- Я знаю одну удивительную сказку. Хотите послушать? Ответы детей.
- Жил-был царь. Решил он как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едит мимо березовой рощи- считает что? Ответы детей (березки, едит мимо ельника- считает что? Ответы детей (Елки).
Вернулся царь домой, а царица его спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок? Не помнит царь!
Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда молодой царевич ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько берез и елок в царстве надо было…»
- Ребята, как вы думаете что надо было сделать царю? Ответы детей (записать, сфотографировать). Обобщаю ответы детей: Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.
- Но царь не умеет записывать количество с помощью цифр.
- Хотите помочь царю записать количество всего, что есть в царстве, с помощью цифр? Ответы детей (да).
- Сможете? Тогда я вас приглашаю сесть за столы. Дети садятся. Перед каждым ребенком находится лист с нарисованными на нем березками, елками, грибами, в количестве от 1 до 3.
-Ребята, а кто желает рассказать царю, как правильно считать. Если дети затрудняются, вспоминаем вместе, что при счете предметов важно не пропустить ни один предмет и ни один предмет не пересчитывать дважды.
- Сосчитайте елки. Дети считают.
- Алиса сколько елок? Три.
-Поднимите карточку с числом три. Проверяю правильность выполнения задания у каждого ребенка, после чего карточка с числом три кладется рядом с елками.
- Сосчитайте грибы.
- Злата сколько грибов ты насчитала? Два. Покажите карточку с числом 2
- Юля рядом с чем ты положишь карточку с числом 2. Ответ рядом с грибами, потому что гриба два.
- Совершенно правильно
Аналогично дети пересчитывают цветы и кладут рядом с ними нужную карточку. Царь благодарит детей за помощь.
-Ребята, царица тоже хочет вашей помощи. Она просит нарисовать парк, который окружает дворец.
-Хотите изобразить парк?
-Сможете это сделать? Ответы детей.
- Я предлагаю вам пойти в парк и нарисовать все, что вы там увидите.
Но в королевский парк пускают только парами. У меня есть полоски разного цвета, одинаковой ширины и попарно одинаковой длины. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди пару». Для того чтобы разбиться на пары, надо взять одну полоску и найти человека, у которого полоска будет такой же длины.
- Кого вы будете искать?
- Как вы будете сравнивать полоски по длине? Ответы детей. Если дети затрудняются помогаю им. Вместе проговариваем способ сравнения по длине наложением.
-Чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй коней совместится, то полоски по длине равны, а если нет – то не равны. Далее дети самостоятельно выполняют задание. Оказываю помощь детям которые испытывают затруднения. Далее дети находят себе пару, используя метод наложения, и парами отправляются в парк.
- Скажите, ребята а чем можно рисовать? Ответы детей (красками, карандашами, фломастерами, мелками)
- Я с вами полностью согласна. Но оказывается еще можно изобразить картину, выкладывая геометрические фигуры. Посмотрите перед каждым из вас лежит геометрическое лото и лист с нарисованной на нем березой.
- Я предлагаю вам стать художниками. Нарисуйте над березой солнце.
Проверяю насколько дети правильно определили место. Где нарисовали солнце.
- Леша, где ты нарисовал солнце? Ответ (над березой).
-Перед березой положите мяч. Дети выполняют задание, аналогично проверяем.
- Справа от березы нарисуйте дом.
- Кира дом от березы находится с какой стороны? Ответ справа.
- Слева от березы посадите елку. Дети выполняют задание.
После выполнения задания помещаю на доску картину и рассказываю, что я тоже как и дети сделала рисунок.
-Где мы сегодня побывали? Ответы детей.
-Кому и чем помогли? (Царю и царевне).
- Вы большие молодцы. Умеете считать, знаете геометрические фигуры и умеете сравнивать по длине.
-