Наталья Симакова
Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы «Цвет, форма, размер. Накормим котят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Формировать представление о форме предметов и сравнении предметов по форме (одинаковая, разная, тренировать умение находить предметы одинаковые и различные по форме;
2. Закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов;
3. Развивать пространственные представления.
Материал:
Демонстрационный: красный квадрат, синий треугольник и зеленый круг одинакового размера.
Раздаточный:
Публикация «Сюжетно-образовательная ситуация с детьми второй младшей группы „Цвет, форма, размер, Накормим котят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
- Лист с нарисованными на нем котятами : маленький сидит на столе, средний под столом, большой около стола;
-геометрические фигуры одинакового размера : красные квадрат и треугольник, синие квадрат и треугольник и зеленые квадрат и круг;
Ход образовательной ситуации
В. Ребята, у кого из вас дома есть кошка, собака, хомяк, одним словом домашние любимцы?
-Почему животных, которые живут дома называют любимцами (Ответы детей) Потому что они хорошие, добрые.
-Как вы сами или ваши родители ухаживают за домашними любимцами? (Ответы детей) Дают корм, наливают молоко, купают и т. д.
- Ребята, мои соседи уехали в деревню к бабушке, и попросили меня присмотреть за их котятами. И сейчас настало время кормить котят.
- Хотите накормить котят?
-Сможете?
Дети проходят и садятся за столы, на которых находятся листы с нарисованными на них котятами.
-Ребята, посмотрите, все котята разные и каждый сидит там, где ему нравиться.
- Посмотрите на котят и скажите, где сидит самый маленький котенок? Ответы детей. На столе.
-Где сидит средний котенок? Ответы детей. Под столом.
- Где сидит самый большой котенок? Ответы детей. Около стола.
В. Совершенно правильно ответили.
- А из чего едят котята? Ответы детей. Из мисок.
- У вас на столах лежат геометрические фигуры и у меня есть такие же фигуры. Давайте представим что это как будто бы миски, и каждый котенок любит есть из своей миски.
-Беру фигуру (красный квадрат, показываю и говорю. Самый маленький котенок любит есть из такой миски.
Дети выбирают из лежащих на столе фигур красный квадрат и кладут его рядом с самым маленьким котенком.
-Средний котенок любит есть из такой миски. Показываю детям синий треугольник. Дети выбираю синий треугольник и кладут его рядом со средним котенком.
-А самый большой котенок любит есть из такой миски. Показываю детям зеленый круг. Дети берут зеленый круг и кладут его рядом с большим котенком.
В. Вы большие молодцы, правильно справились с заданием.
- А что любят есть котята? Выслушиваем все ответы детей и решаем накормить котят сосисками.
Дети подходят к столу и выбирают сосиски.
В. Какую сосиску мы дадим маленькому котенку? Ответы детей. Маленькую.
-Среднему котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Среднюю.
- Большому котенку какую сосиску дадим? Ответы детей. Большую.
Дети садятся на свои места.
- Как вы думаете понравились котятам сосиски? Ответы детей.
В. Что мы сегодня с вами делали? Ответы детей (узнали где сидят котята,
раздали миски котятам и накормили их)
В. Ребята, вы большие молодцы. Смогли накормить котят, потому что вы знаете цвета и умеете различать предметы по форме.