Наталия Краснова
Сюжетно-игровое занятие «Мои любимые игрушки» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать поисковую ситуацию для желания общения с любимыми игрушками, правильно играть и проявлять различные эмоции к ним.
Продолжать учить ходить и бегать по ребристым доскам с ускорением и замедлением, сочетать движения со словами воспитателя, скакать прямым галопом,закреплять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.
Закреплять знание основных цветов.
Создавать радостную, весёлую атмосферу.
Материал и оборудование:
разноцветные мягкие модули паровозиков, соответствующие им по цвету ребристые дорожки,
Публикация «Сюжетно-игровое занятие „Мои любимые игрушки“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
игрушки – куклы, собачка, лошадка, зайчики, бутафорские морковки, обручи, длинный шнур, воздушные шарики («дымок» поездов,
музыкальные фрагменты, отображающие «образы» развлечения,
гимнастические палки разного размера, изображающие рельсы и шпалы.
Ход досуга.
Дети двух младших встают полукругом. Перед ними лежат разноцветные ребристые дорожки. Первая – красная.
Вед. (инсруктор по физкультуре) : «Ребятки, давайте пройдём по красной дорожке и посмотрим, кто нас ждёт в конце пути!»
Дети идут по дорожке друг за другом, и конце её находят лошадку.
Вед. – Лошадка, что тебя сюда привело?
Лошадка (воспитатель) : «Я паслась на лугу и вдруг сквозь деревья увидела какой-то странный движущийся предмет, из которого вылетал дымок. Я поскакала по дорожке, но его не догнала. Знаете, как я быстро скакала? Поскачите вместе со мной. (дети вместе с лошадкой скачут по периметру площадки под музыку.
Лошадка. А давайте мои друзья- лошадки вас покатают.
Дети разбиваются по парам, и проводится игра- аттракцион «Чья лошадка быстрее проскачет?»(по 3 пары вокруг конусов).
Лошадка. Вот какие вы ловкие и быстрые! А кто же подскажет мне, что это за машина с железными колёсами и дымком, которую я не сумела догнать?
Дети: Это поезд.
Лошадка: Спасибо, ребятки.
В конце дорожки воспитатели ставят красный модуль паровоза.
Вед. Ребятки, посмотрите, перед нами зелёная дорожка. Интересно, к кому она нас приведёт?
Дети идут по зелёной дорожке и находят в конце её зайчика.
Вед. Зайчик, почему ты убежал с огорода с заячьей капусткой?
Зайчик: Только я собрался полакомиться на огороде капусткой и морковкой, как рядом со мной что – то зашумело и загремело, я испугался и ускакал. Ребятки, подскажите мне, что это так громко пыхтит и стучит?
Ребята: Это поезд.
Вед. Его не надо бояться, потому что он едёт по рельсам и не в лес, ни на огород заехать не может, посмотри, вот по этим (воспитатели вместе с детьми показывают зайчику «рельсы».
Зайчик: А я и не знал и остался голодный!
Вед. Не расстраивайся, зайчишка, сейчас мы тебя накормим.
Игра «Принеси зайчишке морковку».(дети по- четверо прыгают-кто скорее – до морковок, берут их и угощают зайчика.)
Зайчик: Спасибо, ребятишки.
Вед. Смотрите, ребятки, перед нами синяя дорожка. Кого мы увидим, пройдя её?
Посмотрите, здесь нас ждёт собачка. Она очень сердитая и испуганная.
Игра «Лохматый пёс».
Вед. Собачка, почему ты рассердилась?
Собачка. Я крепко спала, и вдруг услышала, что кто – то рядом стучит и скрипит. Я думала, что это огромный, страшный пёс лязгает зубами, но никого не увидел; только вдали вьётся дымок. Может он убежал туда, скажите мне, ребята.
Вед. Нет, собачка, это не страшный пёс, а паровоз, так стучат его колёса. Смотри и слушай!
Выносится макет синего паровоза и включается музыкальный фрагмент «Поезд в пути».
Дети руками изображают колёса поезда, произнося «туки – туки», «тш-шшш…», «лязг».
Собачка. Хорошо, я больше не буду сердиться.
Вед. Ребятки, посмотрите, а теперь перед нами жёлтая дорожка. В конце её кто-то нас ждёт.
Дети идут по жёлтой дорожке и в конце её находят кукол.
Вед. Куклы собрались в гости и не знают на чём им ехать. Давайте, дети, посадим их в жёлтый поезд и отвезём к друзьям – игрушкам.
Дети сажают кукол на мягкие модули за жёлтым паровозиком и «везут» их.
Вед. Вот мы и приехали к любимым игрушкам. Возьмите их, дети.
-Игрушки все мы взяли,
-Игрушки показали,
-В танце закружились.
Танец с игрушками.
Вед. А теперь я предлагаю детишкам покататься на разноцветных паровозиках вместе с игрушками.
Дети, обняв игрушку одной рукой, другой берутся за большой шнур, и объезжают все цветные паровозики «змейкой».
Вед. Вот сколько мы сегодня узнали про поезда: они и быстрые, и удобные и ездят только по рельсам. Давайте выйдем из поезда, попрощаемся с любимыми игрушками и пойдём домой.
Дети уходят.