Дарья Картышова
Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием «Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
Игровые действия: Выполнение роли зрителя, правильно решение задач, четкие ответы на вопросы ведущего.
Правила игры: По сигналу ведущего подбирать соответствующуючисловую карточку, выполнять задания точно и быстро. За каждое правильное выполнение задания участник получает фишку. По количеству фишек определяется победитель.
Материал : У каждого ребенка – конверт, в кеотором находится числовые карточки.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра с математическим содержанием „Цирк“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
Ход игры: Все дети выполняют роль зрителей, воспитатель – ведущий.
Ведущий. Дети, у нас сегодня открылся цирк. Вы любите цирк? Получив дружное согласие, ведущий обращает внимание на кассу, в которой работает кассир, и предлагает купить билеты тем детям, у которых их еще нет. Дети быстро выстраиваются друг за другом, покупают билеты и с интересом их рассматривают (на билетах красным карандашом написан номер ряда, а синем – номер места). Все зрители проходят в красиво оформленый зал – это цирк. Оживленно разговаривают о предстоящем представлении и высказывают предложения об участии в цирковой программе клоунов, дрессированных зверей и т. д. Звенит звонок, и зрители начинают определять по билету свое место в зале.
Задание 1 – порядковый счет
Ведущий. Все выкупили билеты, на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим номер места. Каждый из вас должен найти ряд и место в зале.
Когда все рассаживаются, контролер (воспитаетль) проходит между рядами и проверяет билеты, т. е. выясняет, правильно ли дети нашли свои места. Спрашивает: «На котором месте ты сидишь, Аотем? Как ты посчитал? Почему ты думаешь, что сел на 5 место?» Тем, кто правильно нашел ряд и место, вручает фишки.
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, друзья дорогие: и маленькие, и большие! Не один я к вам пришел, а гостей с собой привел. Не простых гостей – дрессироваснных зверей.
Кого – я не скажу, а загадку расскажу:
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Спит под крылечком,
Хвост колечком.
Кто это? Правильно. Это собака. Ее зовут Жучка. Вы видели разных собачек, которые умеют танцывать, кувыркаться. А сегодня вы познакомитесь с собачкой Жучкой, которая умеет считать. Только вы будьте внимательны. Собачка может ошибиться. Когда Жучке зададут вопрос, выслушайте вместе с ней считайте. Затем возьмите из тарелочки нужную карточку и покажите ответ. Приготовились!
Из – за ширмы появляется собачка. Жучка здоровается с детьми, дети дружно и громко отвечают ей. Жучка решает задачи, дети контролируют.
Было 3 груши купили еще 1, сколько груш стало? (4 груши)
В клетке было 2 тигра, к ним посадили еще 1 тигра. Сколько тигров стало в клетке? (3 тигра)
Молодец Жучка! Хорошо умеешь считать!
Задание 2 – количественный счет до 5
Петрушка. Жучка, дети хотят узнать, умеешь ли ты считать. Ну-ка, Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков.
(На столе стоит 5 кубиков, Жучка лает 4 раза)
Петрушка. Правильно Жучка сосчитала?
Дети. Нет! 1 кубик Жучка не сосчитала.
Петрушка. Жкчка, посчитай еще раз.
(Жучка опять лает 4 раза)
Петрушка. Покажите дети, Жучке, сколько здесь кубиков? (дети показывают карточку, на которой написано число 5)
Петрушка. А сколько Жучка насчитала кубиков? Покажите карточку. (Дети показывают 4).
Петрушка. Молодцы! Хорошо умеете считать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Можно все пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов (4 угла)
Сколько лап у воробъев (2 лапы)
Сколько пальцев на руке? (5 пальцев)
Сколько пальцев на ноге? (5 пальцев)
Сколько в группе у ребят скамеек? (лает Жучка 1 раз)
Задание3 – числа соседи до 5
Петрушка. Сейчас я буду назвать числа, а вы вместе с Жучкой определите какое число его сосед (сверху или с низу по заданию). Покажите карточку
Какое число сосед у числа 2 на верху? (три)
Какое число сосед у числа 4 на верху? (пять)
Какое число сосед у числа 1 на верху? (два)
Какое число сосед у числа 3 внизу? (два)
Жучка всегда ощибается. Жучка, все дети правильно показыв
али карточки, а ты ошибалась. Посторайся правильно считать, я тебе сейчас дам другое задание. (Петрушка расставляет 4 елочки, Жучка лает 4 раза). Вот теперьт ы справилась. Молодец!
Дети радостно хлопают в лодоши.
Задание 4 – запоминание связей между числами и предметами
Жучка что – то шепчит Петрушке на ухо.
Петрушка. Дети, Жучка говорит, что к нам в гости едут 5 зайчат и 3 рыжих лисицы. Они хотят посмотреть сказку репку. Вы их видели?
Дети. Нет
Петрушка. Их нужно встретить. Пойду встречать, Ой, я забыл, сколько и кто едит в гости? Напомните мне, пожалуйста. (Дети называют. Петрушка благодарит их и уходит за гостями).
Задание 5 – состав числа из единиц
Проводится инсценировка сказки «Репка».
Петрушка. Кто тянул репку? Сколько всего собиралось участников (персонажей, что бы вытянуть репку? На котором месте внучка?. Жучка?. Мышка?. Как считали? (Спрашивает нескольких детей) Молодцы!
А сейчас посчитайте, сколько у каждого из вас фишек.