Зинаида Скляренко
Сюжетно — дидактическая игра «Цирк» по познавательному развитию
НОД по познавательному развитию.
ТЕМА: Сюжетно – дидактическая игра «Цирк».
Строительство цирка по чертежу.
Игра.
Публикация «Сюжетно — дидактическая игра „Цирк“ по познавательному развитию» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
ЦЕЛИ : развитие памяти, речевого развития, логического мышления, умения самостоятельно решать математические задачи в новых условиях.
СОДЕРЖАНИЕ: все дети выполняют роль зрителей, воспитатель - ведущий. Прежде чем начать игру, дети и воспитатель строят цирк – арену : ставят полукругом в два ряда стулья, ширму.
Воспитатель напоминает правила игры: по сигналу ведущего подбирать соответствующую числовую карточку; выполнять задания точно и быстро. За каждое правильно выполненное задание участник получает фишку. По количеству фишек определяется победитель.
Ход ИГРЫ.
Ведущий: Дети, к нам сегодня приехал цирк. Вы хотите пойти в цирк? Тогда становитесь в очередь и покупайте билеты в кассе. (Девочка из группы – кассир).
Дети покупают биле ты. На билете стоят номер ряда и номер места. Звенит звонок, и зрители занимают свои места по билету. Когда все рассаживаются, ведущая проверяет, все ли зрители правильно нашли свое места.
Ведущий: На котором месте ты сидишь, Саша? Как ты считал? Почему ты думаешь, что сел на седьмое (восьмое, девятое) место?
Тем, кто правильно нашел ряд и место, вручает фишку.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, друзья дорогие и маленькие и большие! Не один я к вам пришел а друзей с собой привел. Кто это спит под крылечком, хвост колечком, дом сторожит? Правильно это собака. ЕЕ зовут Жучка. Она умеет считать. Когда жучке зададут вопрос, вы слушайте и вместе с ней считайте и покажите карточку с нужной цифрой.
Ну – ка Жучка, сосчитай, сколько здесь кубиков.
(На столе стоят семь кубиков. Жучка лает шесть раз.)
Петрушка: Ребята, покажите вы свой ответ. (Дети показывают карточку с цифрой 7). А сколько Жучка насчитала. Дети показывают цифру 6.
Петрушка: Молодцы! Хорошо умеете считать. Отвечайте быстро, смело! Сколько в комнате углов? Сколько лап у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Молодцы! (Раздает фишки всем).
Продолжаем дальше. Я стукну молоточком, а вы будете показывать карточку с цифрой на один больше. (Стучит шесть раз, дети показывают карточки с цифрой 7; девять раз - дети показывают карточки с цифрой 10; пять раз- дети показывают карточку с цифрой 6 и т. д.)
А теперь показывайте карточку с цифрой на один меньше (стучит девять раз, дети показывают карточку с цифрой 8 и т. д.)
Вместе с детьми разыгрывается сказка "Репка".
Петрушка: Сколько персонажей собралось, чтобы вытянуть репку?
А сейчас посчитайте,сколько у каждого из вас фишек.
Далее подводятся итоги. Победителей поздравляют.