Анна Храмова
Сюжетная игра по правилам дорожного движения «Умный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:приобщать детей к социальным ролям, правам и обязанностям.
Задачи:
расширять и активизировать словарный запас по данной теме, систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
учить детей быть «продуктивными членами общества», способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в игровой деятельности;
содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные особенности, способности и интересы;
использование проблемных ситуаций в процессе игры;
Публикация «Сюжетная игра по правилам дорожного движения „Умный пешеход“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
использовать усложняющие задания для развития детей;
адаптировать к социальной среде, воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Атрибуты для игры: костюмы «Транспорт», «Сотрудник ДПС», «Милиционер», регулировочный жезл, рули, переносные дорожные знаки, светофор, полотно «Пешеходный переход», флажки для перехода улицы.
Предварительная работа:
-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
-рассматривание дорожных знаков;
-загадывание загадок о транспорте;
-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.
Воспитатель: напоминает правила игры, предлагает детям роли. Девочки – пешеходы, мальчики – водители. Мальчики берут машинки и ждут сигнала светофора. Девочки берут коляски подходят к светофору. Регулировщик стоит на посту и управляет светофором (показывает детям, какой загорелся цвет). Игра начинается.
Воспитатель: воспитатель следит за продолжительностью игры. Игра по свистку регулировщика завершается.
Воспитатель: Мы с вами сегодня в «Игровом центре» играли в игры по правилам дорожного движения. Вам понравилось? Обязательно поедем ещё раз, может, будут игры про космос или про животных. А теперь занимайте места в автобусе, возвращаемся в детский сад.
Воспитатель: проводит рефлексию игры.