Таисия Гриняева
Сценарий мероприятия для подростков «Святое дело Родине служить»
▼ Скачать +Заказ
Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.
И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже –
Спокойно спит страна.
В феврале мы празднуем День защитника Отечества. Наш праздник называется „Святое дело – Родине служить“. Вся тысячелетняя история России – это борьба за целостность, самостоятельность и независимость родной земли.
Публикация «Сценарий мероприятия для подростков „Святое дело Родине служить“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать. Военнослужащих так и называют - защитники Отечества.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Назовите имена былинных богатырей.
Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.
О русском князе Игоре Святославовиче и храбрости воинов его дружины сохранено и рассказано в русском эпосе “Слово о полку Игореве”.
Илья Муромец за свои заслуги и праведную жизнь был причислен к лику святых.
Служение Родине всегда ассоциировалось в сознании со словами «Честь» и «Доблесть», «Мужество» и «Слава». Наша армия была для молодого поколения школой испытания и проверки своих сил.
В России 38 высших военных учебных заведений. Всего в стране военных образовательных организаций и учреждений более 50 (с учетом филиалов).
Знаете ли вы, каков срок службы по призыву? (12 месяцев)
Можно ли ещё сократить этот срок? (Специалисты в области современных вооружений полагают, что на меньший срок призывать молодых людей невозможно, имея в виду, что сложность военной техники возрастает, и за меньший промежуток времени просто невозможно ничему научить)
Какая часть Вооружённых сил России комплектуется на профессиональной основе и добровольно, а какая - за счёт призывников (2/3 по контракту, 1/3 призывники)
Принимают ли участие в боях в горячих точках военнослужащие, взятые по призыву? (Нет)
Почему современному призывнику необходимы высокий интеллект, психическая устойчивость, физическая устойчивость? (На вооружении российской Армии сейчас самая современная техника, которая требует высокого уровня интеллекта, психической устойчивости, физического здоровья)
Информационный блок «Кодекс чести»
Российская армия всегда была сильна своим духом. На протяжении столетий она славилась доблестью, отвагой и самопожертвованием, службой Отечеству «верой и правдой», «по долгу и чести». И такие же принципы царили в обществе. Пока эти понятия сохранялись, безопасность Отечества была гарантирована. Когда они стушёвывались, исчезали, всё рушилось.
О силе духа, военном профессионализме русского воина высказывались многие выдающиеся люди.
Наполеон: «Дайте мне русского солдата, и я покорю весь мир».
1380 г. Куликово поле. Великий князь Дмитрий Иванович, сняв великокняжеское облачение и надев доспехи простого воина, встал в общий строй Большого полка вместе со своим войском три часа держал страшный удар татарской конницы.
Воспитанные на понятиях чести, офицеры берегли честь мундира, честь полка, свою личную честь.
Мундир испокон веков на Руси олицетворял идею государственности, само Отечество. Потому и по сию пору особый смысл заложен в понятии «честь мундира».
Сейчас ребята расскажут нам о выдающихся полководцах и героях России. Маршалы Жуков и Василевский, Конев и Рокоссовский, Малиновский и Мерецков, Говоров, Тимошенко, Толбухин и генерал армии Антонов.
"Блистательная десятка" кавалеров ордена Победы навсегда вошла в историю нашей страны. В 1941-м и 1942-м Красная Армия под их командованием выстояла после сокрушительных поражений.
Георгий Константинович Жуков.
Маршал Советского Союза.
Родился в д. Стрелковка под Калугой в семье крестьянина. В армии с 1915 года. Участвовал в Первой мировой войне. В боях был тяжело контужен и награжден 2 Георгиевскими крестами.
С августа 1918 года в Красной Армии. В Гражданскую войну дрался с войсками Деникина и Врангеля, был ранен, награжден орденом Красного Знамени. Летом 1939 года провел успешную операцию на окружение и разгромил группировку японских войск ген. Камацубары на реке Халхин-Гол. Г. К. Жуков получил звание Героя Советского Союза и орден Красного Знамени.
Под его командованием войска Западного фронта разгромили войска группы армий «Центр» под Москвой и развеяли миф о непобедимости немецко-фашистской армии. Затем Жуков координировал действия фронтов под Сталинградом и при прорыве Ленинградской блокады (1943 г., в битве на Курской дуге (лето 1943 г). На заключительном этапе войны 1-й Белорусский фронт, руководимый маршалом Жуковым, победно закончил войну грандиозной Берлинской операцией. 8 мая 1945 года в Карлсхорсте (Берлин) полководец принял от гитлеровского фельдмаршала фон Кейтеля безоговорочную капитуляцию фашистской Германии. 24 июня 1945 г. маршал Жуков принимал триумфальный Парад Победы в Москве.
Американский военный историк Мартин Кайден говорит: «Жуков был полководцем полководцев в ведении войны массовыми армиями двадцатого столетия. Он нанес немцам больше потерь, чем любой другой военачальник. Он был "чудо-маршалом". Перед нами военный гений».
Василевский Александр Михайлович
Маршал Советского Союза,
Министр Вооруженных сил СССР
Родился в селе Новая Гольчиха на Волге. Сын священника. Учился в Костромской духовной семинарии. В 1915 году окончил курсы в Александровском военном училище и в чине прапорщика был направлен на фронт Первой мировой войны (1914—1918 гг.). Штабс-капитан царской армии. В 1937 году окончил Военную академию Генерального штаба. С 1940 г. служил в Генштабе, где его застала Великая Отечественная война (1941—1945 гг.). За полтора года войны он вырос от генерал-майора до Маршала Советского Союза.
Под его руководством разрабатывались крупнейшие военные операции А. М. Был ранен и контужен. Командовал 3-м Белорусским фронтом в Восточно-Прусской операции, завершившейся знаменитым «звездным» штурмом Кенигсберга.
В июне 1945 года маршал был назначен Главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке. За быстрый разгром Квантунской армии японцев генерала Ямады в Маньчжурии полководец получил вторую Золотую Звезду. В 1949—1953 гг. — министр Вооруженных Сил СССР.
Конев Иван Степанович
Маршал Советского Союза
Родился в Вологодской области в д. Лодейно в семье крестьянина. Вступив в Красную Армию в 1918 году, участвовал в боях против войск адмирала Колчака, атамана Семенова, японцев. Комиссар бронепоезда «Грозный», затем бригады, дивизии. Окончил академию им. Фрунзе
В годы Великой Отечественной войны командовал армией, фронтами. В 1944 году немцам был устроен «Новый (малый) Сталинград» — окружено и уничтожено 10 дивизий и1 бригада генерала В. Штеммерана, павшего на поле боя. И. С. Коневу было присвоено звание Маршала Советского Союза, а 26 марта 1944 г. войска 1-го Украинского фронта первыми вышли к государственной границе. С именем маршала Конева, прозванного «генералом вперед», связаны блестящие победы на заключительном этапе войны. В ходе Берлинской операции его войска вышли к р. Эльбе встретились с американскими войсками генерала О. Брэдли (25.04.1945 г.). 57 раз салютовала Москва войскам И. С. Конева.
Говоров Леонид Александрович
10(22).02.1897—19.03.1955 гг.
Маршал Советского Союза
Родился в д. Бутырки под Вяткой в семье крестьянина. Говоров в 1916 году становится юнкером Константиновского артиллерийского училища. Боевую деятельность начал в 1918 г. офицером белой армии адмирала Колчака.
В 1919 году добровольцем вступил в Красную Армию, командовал артдивизионом, был дважды ранен — под Каховкой и Перекопом.
В 1933 г. окончил Военную академию им. Фрунзе. Участвовал в войне с Финляндией 1939—1940 годов.
В Великой Отечественной войне (1941—1945 гг.) артиллерийский генерал Л. А. Говоров стал командующим 5-й армией, защищавшей подступы к Москве на центральном направлении. Весной 1942 года по заданию И. В. Сталина он выехал в осажденный Ленинград, где вскоре возглавил фронт. 18.01.1943 года войска генералов Говорова и Мерецкова прорвали блокаду Ленинграда. Через год они нанесли новый удар, сокрушив «Северный вал» немцев, полностью сняв блокаду Ленинграда. Осенью 1944 года войска Говорова освободили Эстонию, взломав вражескую оборону «Пантера». Ему было присвоено звание Героя Советского Союза. В мае 1945 года войскам фронта сдалась в плен немецкая группа армий «Курляндия».14 раз салютовала Москва войскам полководца Л. А. Говорова.
Рокоссовский
Константин Константинович
Маршал Советского Союза,
Маршал Польши
Родился в Великих Луках в семье железнодорожного машиниста, поляка Ксаверия Юзефа Рокоссовского, вскоре переехавшего жить в Варшаву. Службу начал в 1914 году в русской армии. Участвовал в Первой мировой войне. Воевал в драгунском полку, был унтер-офицером, дважды ранен в боях. Во время Гражданской войны был опять 2 раза ранен, сражался на Восточном фронте против войск адмирала Колчака; командовал эскадроном, дивизионом, кавполком.
В 1929 г. сражался против китайцев. В годы Великой Отечественной войны командовал мехкорпусом, армией, фронтами. Герой битвы под Москвой. Был тяжело ранен. Донской фронт Рокоссовского совместно с другими фронтами окружили 22 дивизии врага общей численностью 330 тыс. человек (операция «Уран»). В начале 1943 года Донской фронт ликвидировал окруженную группировку немцев (операция «Кольцо»). В плен был взят фельдмаршал Ф. Паулюс. В Курской битве (1943 г.) Центральный фронт Рокоссовского нанес поражение немецким войскам операция «Кутузов») под Орлом. В грандиозной Белорусской операции 1-й Белорусский фронт Рокоссовского разгромил группу армий «Центр». 29 июня 1944 года Рокоссовскому было присвоено звание Маршала Советского Союза.
На заключительном этапе войны 2-й Белорусский фронт Рокоссовского участвовал в Восточно-Прусской, Померанской и Берлинской операциях. 63 раза салютовала Москва войскам полководца Рокоссовского.
А сейчас наши мальчики будут состязаться в разных конкурсах и за правильный ответ получать жетоны. Победит команда, набравшая наибольшее количество жетонов.
ВИКТОРИНА
1. Кто является создателем российской армии (Пётр I)
2. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (штык)
3. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)
4. «Проверено – мин нет». Кто делает такие надписи? (минёры)
5. Как называют склад военного снаряжения? (арсенал)
6. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (снайпер)
7. Как называют рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем (штурвал)
8. Назовите самую распространенную среди моряков одежду (тельняшка)
9. как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки (якорь)
10. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря (маяк)
11. Какая самая заветная мечта летчика? (высота)
12. Что означает слово «таран»? (удар корпусом танка, корабля или самолета)
13. Как называется здание, в котором живут солдаты? (Казарма)
14. Как называется самое распространённое наказание солдату? (Наряд вне очереди)
15. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто)
16. Оружие, изобретённое Калашниковым. (Автомат)
17. Как называется торжественное прохождение военной техники и войск? (Парад)
18. Какой породы собаки чаще всего служат на границе? (Немецкая овчарка)
19. Солдат, охраняющий рубежи Родины? (Пограничник)
20. Краткий доклад военнослужащего старшему по званию? (Рапорт)
21. Место, где можно пострелять по мишеням? (Стрельбище, тир)
22. Тяжелая боевая машина? (Танк)
Конкурс «Кто есть кто?»
На доске вывешены 2 набора карточек – имена прославленных военноначальников и известных личностей, а также их звания и должности. Необходимо их сопоставить.
Путин В. В.
Жуков Г. К.
Суворов А. В.
Ушаков Ф. Ф.
Гагарин Ю. А.
Иван Грозный
Президент России
Маршал
Полководец
Адмирал
Космонавт
Царь
Над кораблем российский флаг.
На корабле стоит моряк.
Он знает, что всегда должны
Быть под его охраной
Границы водные страны,
Моря и океаны!
Посмотрим, есть ли у будущих моряков морская смекалка и морская закалка.
Конкурс «А у нас на море качка»
Вызываются по одному участнику от команды. Они встают на бутылки с водой. Задание: пока звучит музыка - удержаться на бутылках.
Конкурс «Ловкий юнга»
Каждый участник должен пробежать по канату с тарелкой, на которой лежит воздушный шар.
Конкурс «Морские узлы»
Каждая команда получает по 3 носовых платка и завязывает на них узел. Затем команды обмениваются платками и развязывают их. Чья команда быстрее это сделает, та и выигрывает.
Чтобы пушки били метко,
Чтоб победы взвился флаг,
Пусть доложит нам разведка
Что еще задумал враг.
Книги и фильмы про разведчиков всегда волнуют воображение. Каждому хочется хоть немного быть Штирлицем. Почему бы вам не попробовать?
Конкурс «Разведчики»
От каждой команды выбираются по 3 разведчика. Задание: прочесть шифровки.
Т ж л в ч н и е к в о
я е о у е и л г о б ю
(Тяжело в учении, легко в бою.)
п а а л о
у р ш о д
л у т м е
я д ы к ц
Пока разведчики разгадывают шифровки, остальные могут тоже заработать жетоны для своей команды.
Каждая команда получает набор карточек. Ведущий дает описание, а команда должна поднять соответствующую карточку. Оценивается быстрота.
ВИКТОРИНА
1. Ее надевали, идя в бой. Эта одежда из металлических колец, не мешала в бою и надежно защищала владельца от ударов противника. (Кольчуга)
2. Ударное оружие с короткой рукояткой и «головой» в виде яблока или шара (Булава)
3. Ударное оружие в виде короткой палки, на одном конце которой на ремне или цепи подвешивался металлический шар (Кистень)
4. Он нужен для того, чтобы в бою оберегать голову владельца от ран. (Шлем)
5. Воин закрывается им наподобие стены. Бывает различной формы, из железа, стали или дерева, на руке крепится шнурами (Щит)
6. Предназначается для рубящих, реже колющих ударов. Состоит из клинка и рукояти. Был военным и государственным символом Древней Руси и предметом поклонения (Меч)
7. Легкое оружие, чаще используется конниками. (Сабля)
8. Распространенное оружие в древнерусском войске. Его часто использовали в битве. Лезвием наносили рубящие удары, а обухом оглушали противника (Топор)
Артиллерист стрелять готов
Из пушек, минометов.
И отобьет удар врагов
Артиллеристов рота!
Конкурс «Отбей снаряд»
Между командами натянута веревка. У каждой команды по 3 снаряда (шары). По команде начинают перекидывать снаряды на сторону противника, противник должен отбить. На чьей стороне к концу конкурса останется меньше снарядов, та и выиграла.
«Портретная галерея»
Вам будут показаны слайды с портретами шести выдающихся людей России, сделавших много для того, чтобы мы гордились своей страной, её людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Сначала 1 команда называет имя человека, изображенного на этом портрете, затем 2-я, потом 1-я и т. д. (приложение)
В февральский день,
Морозный день
Все праздник отмечают.
Девчонки в этот славный день
Мальчишек поздравляют.
Они не дарят вам цветов:
Мальчишкам их не дарят.
Девчонки много теплых слов
У вас в сердцах оставят.
Мы пожелаем вам навек:
Чтоб в жизни не робелось,
Пусть будет с вами навсегда
Мальчишеская смелость!
Учитесь только лишь на пять,
Мы вам будем помогать!
Только, чур, не задаваться
И, конечно же, не драться!
Богатырского здоровья
Вам хотим мы пожелать.
Лучше всех на лыжах бегать
И в футбол всех обыграть!
Пусть удача будет с вами,
Только вы дружите с нами.
Нам во всем вы помогайте,
От других нас защищайте!
В общем, милые мальчишки,
Мы откроем вам секрет:
Лучше вас на белом свете
Никого, конечно, нет!
Ну вот и всё, заканчивается наше мероприятие. Я благодарю всех участников и болельщиков. Подводя итог, хотелось бы отметить, как бы то ни было, всё начинается с человека в погонах. Помните, что служение Родине заключается в том, чтобы быть полезным ей. Пройдет несколько лет и наши мальчики вырастут. Военная служба – дело ответственное. Много знаний и умений нужно приобрести, чтобы служить достойно. Поэтому не теряйте времени, хорошо учитесь и занимайтесь спортом!