Папки-передвижки

Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста

Ирина Зельцер
Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Я, Зельцер Ирина Александровна, работаю в средней группе.

В свободное время я провожу с детьми аппликации, для того чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же хорошо влияет и на развитие речи.

Аппликация играет немалое значение для развития ребенка;

Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.

Учит детей различным приё мам работы с бумагой: сгибание, многократное

складывание, надрезание, склеивание.

Публикация «Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточится.

Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.

Развивает пространственное воображение.

Активизирует воображение детей и фантазию.

Развивает художественный вкус и творческие способности.

Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Цель обучения детей аппликации :

Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.

1. Задачи обучения аппликации

- Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя

возможности создания разнообразных изображений.

- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

- Обучать резанию по прямой коротких и длинных, широких и узких полос.

- Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов

(забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).

- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из

прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема

изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.

- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов

(птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые)

из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая

их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на

треугольники и т. д.).

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

2. Методика проведения занятия

I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию.

1. Мотивационная игра.

2. Рассматривание образца.

3. Показ приемов вырезывания и выкладывания (на фланелеграфе)

4. Закрепление последовательности работы

II. Выполнение работы детьми. Вырезать все детали, разложить на фоне,

приклеивать.

III. Подведение итогов работы. Положительная оценка в игровой форме.

3. Обучение приемам вырезания

Берем ножницы в правую руку, держим большим и средним пальцами,

придерживая указательным. Резко сжимаем и раскрываем лезвия ножниц.

Резание по прямой: берем ножницы в правую руку, держим большим и

средним пальцами, придерживая указательным, левой рукой вставляем

полоску

бумаги в раскрытые лезвия, надавливая на кольца, разрезаем.

Резание по косой: ставим ножницы на длинную сторону прямоугольника,

немного отступив от края, делаем надрез к уголку. Также с другой стороны.

Резание по диагонали: ставим ножницы на уголок квадрата или

прямоугольника и делаем надрез к другому уголку.

Вырезание круга из квадрата и овала из прямоугольника: ставим

раскрытые

лезвия ножниц на середину стороны и, плавно закругляя, срезаем уголок до

середины другой стороны, пока уголок не упадет.

Все заготовки для вырезывания сразу дают нужного размера.

Наблюдая положительное влияние аппликации на развитие детей, считаю, что необходимо продолжить работу в комплексном применении складывания из бумаги. Данный опыт и рекомендации можно использовать при организации воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в разных видах деятельности.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Физиологическая сущность закаливания детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Закаливание является важным звеном в системе.

Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей и педагогов «Значение подвижных игр для детей младшего дошкольного возраста» Цель: Обратить внимание родителей и педагогов на важность использования подвижных игр в развитии и воспитании детей дошкольного возраста.

Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение»Консультация для родителей «Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение» Консультация для родителей "Игры детей раннего и младшего дошкольного возраста в детском саду и их значение" Сорокина Анжела Валерьевна.

Пальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковый театр. Его особенности и значение для детей младшего дошкольного возраста С первых месяцев жизни вместе с колыбельными песенками, потешками и прибаутками ребенок знакомится с волшебным миром сказок. Из сказок дети.

Творческий отчет «Значение дидактических игр в развитии речи у детей дошкольного возраста» Дошкольный возраст важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности, это восприятие.

Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста «Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи.

Значение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУЗначение применения лестниц координации для детей дошкольного возраста на занятиях по физической культуре в ДОУ В нашем дошкольном учреждении активно применяются лестницы координации на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, досугах.

Значение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возрастаЗначение раскрасок для развития детей младшего дошкольного возраста Мелкая моторика – это точные общие и специальные движения пальцев рук. Она тесно связана с развитием произвольного внимания, глазо-двигательной.

Значение рисования в развитии детей дошкольного возрастаЗначение рисования в развитии детей дошкольного возраста Рисование является одним из интересных и важных видов творческой деятельности детей дошкольного возраста. Рисуя, ребенок развивает себя.

Значение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возрастаЗначение кукольного театра в развитии речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра - одна из более совершенных и эффективных форм реализации развития речи у детей на разных возрастных этапах. Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 15:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Зельцер (УИ 2704608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД