Ирина Зельцер
Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Я, Зельцер Ирина Александровна, работаю в средней группе.
В свободное время я провожу с детьми аппликации, для того чтобы развивать мелкую моторику пальцев рук, а так же хорошо влияет и на развитие речи.
Аппликация играет немалое значение для развития ребенка;
Развивает у детей точность движений пальцев рук, совершенствует мелкую моторику, развивает глазомер.
Учит детей различным приё мам работы с бумагой: сгибание, многократное
складывание, надрезание, склеивание.
Публикация «Сущность и значение аппликации для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивает концентрацию внимания, умение сосредоточится.
Стимулирует развитие памяти, умение следовать устным инструкциям.
Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона, диагональ, вершина.
Развивает пространственное воображение.
Активизирует воображение детей и фантазию.
Развивает художественный вкус и творческие способности.
Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Цель обучения детей аппликации :
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста, повышение эффективности обучения.
1. Задачи обучения аппликации
- Развивать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя
возможности создания разнообразных изображений.
- Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
- Обучать резанию по прямой коротких и длинных, широких и узких полос.
- Развивать умение составлять из полос изображения разных предметов
(забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.).
- Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из
прямоугольника путем скругления углов, использовании этого приема
изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п.
- Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов
(птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые)
из готовых форм. Формировать умение преобразовывать эти формы, разрезая
их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на
треугольники и т. д.).
- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
2. Методика проведения занятия
I. Вводная часть. Введение в игровую ситуацию.
1. Мотивационная игра.
2. Рассматривание образца.
3. Показ приемов вырезывания и выкладывания (на фланелеграфе)
4. Закрепление последовательности работы
II. Выполнение работы детьми. Вырезать все детали, разложить на фоне,
приклеивать.
III. Подведение итогов работы. Положительная оценка в игровой форме.
3. Обучение приемам вырезания
Берем ножницы в правую руку, держим большим и средним пальцами,
придерживая указательным. Резко сжимаем и раскрываем лезвия ножниц.
Резание по прямой: берем ножницы в правую руку, держим большим и
средним пальцами, придерживая указательным, левой рукой вставляем
полоску
бумаги в раскрытые лезвия, надавливая на кольца, разрезаем.
Резание по косой: ставим ножницы на длинную сторону прямоугольника,
немного отступив от края, делаем надрез к уголку. Также с другой стороны.
Резание по диагонали: ставим ножницы на уголок квадрата или
прямоугольника и делаем надрез к другому уголку.
Вырезание круга из квадрата и овала из прямоугольника: ставим
раскрытые
лезвия ножниц на середину стороны и, плавно закругляя, срезаем уголок до
середины другой стороны, пока уголок не упадет.
Все заготовки для вырезывания сразу дают нужного размера.
Наблюдая положительное влияние аппликации на развитие детей, считаю, что необходимо продолжить работу в комплексном применении складывания из бумаги. Данный опыт и рекомендации можно использовать при организации воспитательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях в разных видах деятельности.