Алена Решетова
Султанчики и… развитие мелкой моторики!
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога: коллеги, родители и ищущие новые идеи!
Сегодня мне хочется рассказать об использовании султанчиков. Султанчик часто используют логопеды в своей работе по развитию речевого дыхания в игре "Ветерок", но я не логопед, а педагог-психолог, поэтому и назначение этого дидактического пособия будет иное.
Публикация «Султанчики и… развитие мелкой моторики!» размещена в разделах
Для изготовления султанчика мне понадобилось : четыре цветных карандаша основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, имеющих грани; четыре вида узкой атласной ленты соответствующих цветов, скотч, спички для обработки краев ленточки (опалить).
Предлагаю следующие варианты игр:
1) катать карандаш между ладонями и наблюдать как ленточки начинают кружиться: чем быстрей крутишь, тем быстрей крутятся ленточки;
2) можно усложнить задание: вращать карандаш только двумя пальцами: например, большим и указательным;
3) вращать карандаш двумя пальцами: указательный правой и указательный левой руки (или другие пары пальцев)- для самых ловких пальчиков!
Если приложить к уху вращающийся султанчик, то можно услышать его "голос"
и ощутить ветерок!
4) вращать султанчик двумя пальцами каждой руки т. е. использовать сразу два султанчика - очень трудное задание!
Практика показала, что ребенку в три года очень трудно вращать карандашик отдельными пальчиками, но это упражнение ВОЛШЕБНОЕ - таким способом мы развиваем межполушарное взаимодействие: оба полушария головного мозга начинают работать гармонично, что в свою очередь способствует развитию всех познавательных процессов (речь в первую очередь, внимание и т. д.)
Итак, использование султанчиков таким образом позволяет: развивать мелкую моторику, координированность действий двух рук, внимание.