Екатерина Никонова
Сухой аквариум как средство изучения окружающего мира.
▼ Скачать +Заказ
Уважаемые коллеги хочу поделиться с вами опытом своей работы в области "Знакомство с окружающим миром".
Публикация «Сухой аквариум как средство изучения окружающего мира,» размещена в разделах
В связи с новыми санитарными нормами в группах не разрешается использовать аквариум с живыми рыбками. Но детям очень интересен этот водный мир.
Я работаю с детьми первой младшей группы. Они хоть еще малы, но очень любознательны, и им нравится открывать этот большой и непонятный мир.
Аквариум у нас был, оставалось только заселить его. Помощь в сборе водной "живности" оказали родители. Нашлись рыбки, раки, улитки, лягушки, жуки.
Во время прогулки мы с детьми собирали камешки, причудливо изогнутые ветки, коряги. Рассматривали их, сравнивали, беседовали о том, на что похожи. Весь природный материал был вымыт и высушен.
Я нарисовала небольшую панораму берега пруда, где поселились лебеди. Сделала водную гладь: у толстого картона обрезала углы, разукрасила с двух сторон и с торцов голубой краской, нарисовала листья кувшинки, ряску. К картону снизу прикрепила на леске рыбок, а сверху приклеила цветок кувшинки.
Пришло время заселить аквариум. Насыпала песок, разложила камни и коряги. Ветки расставила так, чтобы на них можно было разместить картон с рыбками. Расположила животных, беседуя с детьми о том, кто это, чем питается, где живет. Раков спрятала под коряги, жука-плавунца на камень, улитку на корягу. Установила картон, кое-где закрепила скотчем. На листах кувшинок разместила лягушек, на ряске - паука, на цветке - стрекозу. на выступающие части веток пришила искусственные листья, разместила птичку, на листок посадила божью коровку. Получились деревья на берегу пруда.
На основе этого аквариума можно проводить занятия по изучению надводного и подводного мира водоема,по составлению пищевых цепочек и т. д. Он интересен во всех возрастных группах, где дети получают знания адекватные своему возрасту.