МААМ-картинки

Структура творческих проектов (старший дошкольный возраст)

Тамара Простак
Структура творческих проектов (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Большое внимание в педагогической деятельности с одаренными детьми старшего дошкольного возраста мы уделяли подготовке к творческому проектированию.

Способность к творческому проектированию обусловлена возрастными психологическими и специфическими особенностями умственно одаренных детей данного возраста:

• формированием новой позиции, нового уровня осознания своего места в системе общественных отношений;

• развитием способности к фантазированию;

Публикация «Структура творческих проектов (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• овладением приемами, средствами создания образа, действия «опредмечивания»;

• возникновением ступенчатого планирования.

В ходе работы по данном направлению нами была разработана структура проектной деятельности:

1 этап: Поиск ситуаций, содержащих смысл

(организация работы со взрослыми: воспитателями, специалистами, родителями)

Необходимость введения данного этапа нам подсказал многолетний опыт работы с одаренными дошкольниками. Этот этап является подготовительной работой к началу проведения проектной деятельности.

Задача I этапа состоит в том, чтобы определить социально значимые события (праздники; важные мероприятия; сезонные изменения; социальные, материальные запросы, т. е. создать «банк идей», «копилку идей», «дневничок идей», имеющих социальный смысл.

2 этап: Раскрытие детских смыслов (организация работы с детьми)

На этом этапе очень важно:

• Способствовать проявлению социального смысла

- с помощью наводящих вопросов выяснить отношение ребенка к предстоящему событию, раскрыть его значение, особенность;

• Правильно формулировать проблему

Вопросы к детям:

- Вам это интересно?

- Мы можем в этом поучаствовать? и др.

3 этап: Создание идей

На данном этапе необходимо:

• поддерживать все предложения детей, не оценивая «хорошо-плохо»;

• уделять внимание организации детей во время высказывания других

4 этап: Зарисовка идей

На этой ступеньке важно дать детям возможность зарисовать все идеи (одну или несколько; свои идеи или других детей).

5 этап: Презентация идей

Одним из самых сложных моментов на этом этапе мы считаем умение воспитателя позитивно, но безоценочно поддерживать инициативу каждого ребенка (принимать идею).

На данном этапе возможны ситуации:

«Ребенок ушел от проблемы, проявил другой смысл».

Действия взрослого:

помочь ребенку установить связь проблемы со смыслом (вернуть к проблеме) с помощью вопросов: «Ты считаешь это важно, чтобы праздник состоялся?» и др.

6 этап: Выбор идей путем голосования

Процесс «голосования» очень сложен для детей (утомление, волнение перед выбором собственной идеи и выбором его идеи другими детьми, страх ошибиться и т. п.). На сегодняшний день мы используем такие формы голосования, как

- голосование по одному;

- тайное голосование.

7 этап: Встреча детей со взрослыми

(организация работы с детьми, родителями педагогами)

Важно заинтересовать всех взрослых, участвующих в проекте. Информацию и запрос на оказание поддержки в предстоящей деятельности специалисты детского сада получают от самих детей.

8 этап: Реализация замысла

(организация работы всех субъектов проектной деятельности)

Важно поддержать самостоятельность, инициативу, проявление творчества детей, помочь им удерживать цель на протяжении всей деятельности.

9 этап: Представление детских проектов в социуме

Педагог помогает организовать реальное событие, где дети могут представить результаты своего труда в социуме (оформление выставки, организация праздника, составление альбома, энциклопедии, выступление перед детьми из других групп детского сада и т. д.)

10 этап: Подведение итогов проделанной работы

- Анализ проведенной деятельности.

- «Оценка» полученных результатов социумом и самими детьми.

В практике работы центральное место заняли творческие проекты коллективного характера, возникающие по инициативе взрослых и детей; в последнее время нами большое внимание было уделено созданию детско-родительских проектов. Отмечается заинтересованность и высокая активность родителей по данному направлению. Возможна организация проектной деятельности в обучении. Целесообразно организовывать данную деятельность на содержании конструирования, ориентировки в пространстве, ознакомления с природой.

Простак Т. М.

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 1», г. Пермь

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей ДОУ Анкета для воспитателей ДОУ по изучению проблемы развития эмоциональной отзывчивости средствами природы у детей старшего дошкольного возраста.

Настенное панно для развития мелкой моторики «Веселый лес»Настенное панно для развития мелкой моторики «Веселый лес» Предлагаю Вашему вниманию - панно, для развития мелкой моторики. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Структура творческих проектов (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 13 июля 2014 в 20:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Структура творческих проектов (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Простак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД