Лучший педагог года

Формирование эмоционально-волевой готовности к школе

Инна Капланова
Формирование эмоционально-волевой готовности к школе
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок при интеллектуальной готовности к школе бывает не готов к ней эмоционально. Родители ориентируются только на развитие интеллекта и настаивают на поступление ребенка в школу. В итоге у школьника проявляются тревожность, социальные страхи, нежелание преодолевать школьные трудности.

Показатели эмоционально - волевой готовности к школе.

Публикация «Формирование эмоционально-волевой готовности к школе» размещена в разделах

У ребенка развита эмоционально - волевая готовность, если он умеет осознавать свои чувства и проявлять их адекватно ситуации, преодолевать трудную ситуацию, понимать обучающий характер и не бояться их.

Ребенка с детства приучают к тому, что обижаться, злиться, бояться стыдно и недопустимо. Он вынужден постоянно подавлять негативные чувства. По мнению американского психолога Леонарда Берковица, подавление эмоций ставит ребенка в ситуацию сильной эмоциональной депривации, которая заставляет искать "удобную мишень" для того, чтобы проявить свои чувства.

ВАЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА НЕ БОЯТЬСЯ ОШИБОК И ПОНИМАТЬ, ЧТО НА ОШИБКАХ УЧАТСЯ, ЧТО ТРУДНОСТИ БУДУТ С НИМИ НУЖНО УМЕТЬ СПРАВЛЯТЬСЯ.

Страх ошибок снижает качество обучения. У ребенка формируется мотивация избегать неудачи вместо мотивации достигать цель. Он предпочитает ничего не делать, только чтобы не совершать ошибок.

Важно научить ребенка не бояться ошибок и понимать, что на ошибках учатся. Например, ошибся, потому что торопился, - в следующий раз буду писать медленнее.

Чтобы сформировать у дошкольника эмоционально - волевую готовность к школе, можно использовать рабочую тетрадь. Можно взять альбом формата А4. На первой странице нарисовать гору "Радости знаний". После каждого занятия приклеивать на нее "кирпичики", заранее подготовленные. На следующих страницах оформлять задания.

Занятия разбиваются на две части.

Первая часть. Задания формирующие умения преодолевать трудности, учиться на ошибках, слушать других, а не только ответить самому.

Вторая часть. Знакомство с эмоциями : радость, страх, гнев, обида; учатся осознавать и конструктивно проявлять свои эмоции.

Задания, которые могут использоваться в рабочей тетради.

- Задание вопрос.

Задания такого типа побуждают детей к активной мыслительной деятельности.

Пример: "Повезло, в стране психологических умений школьника тебя сразу пригласили в цирк. Школьник учится управлять собой так же, как дрессировщик львами. Что это значит "управлять собой?" Зачем это необходимо школьнику?" (рабочая тетрадь "Тропинка к своему Я". О. Хухлаева. 1-й класс. 5-е изд. М: Генезис, 2016.)

- Задание выбор. Показывают картинки, необходимо выбрать нужную и отметить галочкой.

- Интеллектуальные задачи. Развитие внимания и мышления. Например, найди отличия, исключение предметов, тест Пьерона - Рузера.

- Задания - действия. Произвольное и волевое развитие ребенка.

- Задание - рисование. Раскрашивают или рисуют по сказки героев или придумывают свои.

Публикации по теме:

Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников Тема: «Песочная терапия в коррекции эмоционально-волевой и социальной сфер детей-дошкольников». Актуальность темы: Развитие познавательной.

Доклад «Роль праздников в развитии эмоционально-волевой сферы детей» Роль праздников в развитии и воспитании детей. 1.1. Значение и роль праздника В результате многолетней работы с детьми, я пришла к выводу,.

Игровое занятие для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы Игровое занятие "Круг" для детей с нарушением эмоционально-волевой сферы. Занятие "Круг" - ритмически организованное занятие, направленное.

Игры с детьми, имеющими особенности в развитии эмоционально-волевой сферы Недостатки в развитии эмоционально-волевой сферы проявляются в эмоциональной неустойчивости, возбудимости, слабости учебной мотивации. Так.

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы детей 3–4 лет .

Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5–6 лет Картотека игр по развитию эмоционально-волевой сферы у детей 5-6 лет. «ДАВАЙТЕ ПОЗДОРОВАЕМСЯ» (с 5 лет) Цель: упражнение продолжает знакомство,.

Конспект занятия «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе» Конспект занятия по формированию готовности детей к школе. Тема: «Формирование психолого-педагогической готовности детей к школе». Цель:.

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка раннего возраста Приходя в этот мир маленький человечек учится каждую минуту, каждую секунду не только языку общения, но и различать радужные отттенки эмоциональных.

Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве Своеобразие развития детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы в младенчестве и в раннем детстве. В настоящее время, наряду с общими.

Картотека упражнений по развитию эмоционально-волевой сферы у дошкольников Эмоционально-волевая сфера оказывает влияние на все познавательные процессы дошкольника. Именно эмоции и воля влияют на то, каким увидит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование эмоционально-волевой готовности к школе
Опубликовано: 20 марта 2018 в 14:37
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование эмоционально-волевой готовности к школе» (включая файлы) размещена пользователем Инна Капланова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД