Галина Таболина
Памятка для педагогов «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
При работе с детьми с ОВЗ приходится вносить коррективы в учебный процесс. Так как у таких детей могут быть плохо сформированы познавательные навыки, замедленны процессы восприятия педагогу необходимо много времени уделять повторению и усвоению нового материала. В связи с этим структура индивидуального занятия может отличаться от структуры занятия для обычных детей.
Темочки:
Цель коррекционных занятий -повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.
В качестве первоочередной задачи определено - создание условий, в которых каждый ребенок независимо от уровня интеллекта и физического развития мог бы развивать свои способности.
Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).
1. Подготовительный этап
Снятие напряжения, подготовка к работе
Объявление цели и задач
2. Основной этап
Кинезиологические упражнения «Мозговая гимнастика».
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:
«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. (упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
«Шапка для размышлений» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. (упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).
3. Разминка
Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.
Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.
Логические поисковые задания
На этом этапе задания из области математики перемещаются с заданиями из развития речи и т. д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.
«Веселая переменка»
Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.
«Нестандартные задачи».
Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ребенка. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.
Заключительный этап
Рефлексия
Я узнал; научился; мне понравилось; у меня получилось.
Сюрпризный момент.