Папки-передвижки

Памятка для педагогов «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ» (3 фото)

Галина Таболина
Памятка для педагогов «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ»
▼ Скачать + Заказать документы

При работе с детьми с ОВЗ приходится вносить коррективы в учебный процесс. Так как у таких детей могут быть плохо сформированы познавательные навыки, замедленны процессы восприятия педагогу необходимо много времени уделять повторению и усвоению нового материала. В связи с этим структура индивидуального занятия может отличаться от структуры занятия для обычных детей.

Публикация «Памятка для педагогов „Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ“» размещена в разделах

Цель коррекционных занятий -повышение уровня общего развития обучающихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по формированию недостаточно освоенных учебных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной сферы и речи, направленная подготовка к восприятию нового учебного материала.

В качестве первоочередной задачи определено - создание условий, в которых каждый ребенок независимо от уровня интеллекта и физического развития мог бы развивать свои способности.

Продолжительность занятия - от 10 до 20 минут (в зависимости от физического и эмоционального состояния ребёнка).

1. Подготовительный этап

Снятие напряжения, подготовка к работе

Объявление цели и задач

2. Основной этап

Кинезиологические упражнения «Мозговая гимнастика».

Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения:

«Ленивые восьмёрки» - нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по три раза каждой рукой, а затем повторить это движение одновременно двумя руками. (упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

«Шапка для размышлений» - дети должны «мягко завернуть» уши от верхней точки до мочки уха 3 раза. Это помогает им слышать резонирующий звук своего голоса, когда они говорят или поют. (упражнение улучшает внимание, правописание, ясное восприятие речи).

3. Разминка

Основной задачей этапа является создание у ребят определенного положительного эмоционального фона, включены достаточно легкие, способные вызвать интерес вопросы, рассчитанные на сообразительность, быстроту реакции.

Тренировка психических механизмов, лежащих в основе творческих способностей: памяти, внимания, воображения, мышления. Используемые на этом этапе занятия задания не только способствуют развитию перечисленных качеств, но и позволяют углублять знания детей, разнообразить методы и приемы познавательной деятельности.

Логические поисковые задания

На этом этапе задания из области математики перемещаются с заданиями из развития речи и т. д. такое чередование заданий способствует развитию гибкости мышления, заставляет находить оригинальные, нестандартные способы выхода из затруднительных ситуаций.

«Веселая переменка»

Динамическая пауза в составе занятия развивает не только двигательную сферу ребенка, но и умение выполнять несколько различных заданий одновременно.

«Нестандартные задачи».

Умение ориентировать в тексте учебной задачи – важный результат и важное условие общего развития ребенка. Очень важно приучать ребят решать нестандартные задачи, то есть задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности.

Заключительный этап

Рефлексия

Я узнал; научился; мне понравилось; у меня получилось.

Сюрпризный момент.

Памятка для педагогов «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ»
Фото «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ»
Памятка для педагогов - фото
Публикации по теме:

«Что должно окружать ребенка в группе?» — памятка для воспитателей «Среда воспитывает человека. Путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды. На долю учителя в процессе воспитания выпадает.

Мастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнкомМастер-класс «Доска занятий» для индивидуальной работы с ребёнком Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных.

Опыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планированиеОпыт работы «Группа кратковременного пребывания»: структура занятия, тематическое планирование Структура занятия в группе кратковременного пребывания «Солнышко» 1. Приветствие. Игры – приветствия: «Колокольчик», «Местечко», «С колокольчиком.

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к дошкольному учреждении» Ваш малыш пришел в детский сад. Для него начинается новая жизнь. Его впервые оторвали от мамы. Все для него новое, непривычное. Чтобы ребенок.

Памятка для родителей «Хвалите ребенка правильно» Ребенок подрос, но не может ещё он отличать хорошее поведение от плохого. Поэтому вы, родители должны помнить, что самое главное этому надо.

Памятка для родителей «Культура общения вашего ребенка» Воспитание культуры общения в условиях современной жизни определяется востребованностью общества и каждой личности в отдельности. В процессе.

Памятка для родителей «Наказывая ребенка, нужно помнить!» Нет таких родителей, которые бы не хотели жить со своими детьми в полном взаимопонимании. Многие мамы и папы задаются вопросом, как воспитать.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Занятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работыЗанятия изобразительной деятельностью с детьми в рамках индивидуальной работы Детство – начальный этап становления человеческой личности. Педагогический процесс занятиями творческой деятельности строится на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов «Структура индивидуальной работы ребенка ОВЗ»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Таболина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД