Александр Зубакин
Структура и построение учебного процесса
▼ Скачать + Заказать документы
При составлении плана занятия педагог должен помнить, что последовательность изучаемых движений не может быть случайной. Следует учитывать их полезность, возможность сочетания одних с другими, обратить внимание на распределение нагрузки на группы мышц тела. Кроме того, вести работу рекомендуется определёнными периодами – помесячно. В течение месяца, соответственно 4 занятия, педагог разучивает с детьми материал одного из указанных выше разделов (исключая партерный экзерсис, со второго года он является составляющей частью многих занятий. Занятия проводятся с применением различных структур : традиционное, тематическое, сюжетное, игровое, занятие-импровизация
Темочки:
На первом году обучение начинается с упражнений по ориентировке в пространстве. Основным видом является игровая деятельность. Ведь само по себе обучение вряд ли привлечёт малышей. Превратив урок в игру, педагог получит большую отдачу. Через музыкально-ритмические игры дети знакомятся с элементами ритмики и музыкальной грамотой. Ритмика, в данном случае, выступает как средство укрепления опорно-двигательного аппарата и развития эластичности мышц. Упражнения изучаются детьми через образные сравнения в игровой форме. Эти упражнения подготавливают мышцы, связки и суставы для танца.
На втором году обучения основной учебной деятельностью становятся элементы классического, народного и детского бального танца. Элементы сценического танца необходимы, как средство развития танцевальности, исполнительского мастерства и концертной деятельности.
На третьем году обучения дети продолжают знакомство с классическим, народным и детским бальным танцем, их направлениями. Дети не только знакомятся с элементами танцев, но и учатся эмоциональной выразительности посредством движений. Дошкольный возраст. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.
Реализация программ по хореографии начинается с несложных движений и заданий на первом году занятий, затем расширяется, совершенствуется и обогащается в следующем году. Один из важных факторов работы на начальном этапе обучения – использование минимума танцевальных элементов при максимуме возможности их сочетания. Разнообразие сочетаний танцевальных движений создаёт впечатление новизны и развивает творческую фантазию у детей. Естественно, что материал не всех разделов даётся на одном занятии. Целесообразность определяется педагогом индивидуально, в зависимости от подготовленности воспитанников, их способностей. Опыт работы показывает, что на первом году обучения должны преобладать элементы музыкально-ритмического воспитания (особенно в первом полугодии).
Самый эффективный стиль общения в группе, когда взрослый и дети стоят друг по отношению к другу в позиции дружеского понимания. Именно такой стиль общения вызывает у детей положительные эмоции, уверенность в себе, дает понимание значения сотрудничества в совместной деятельности и обеспечивает радость при выполнении той или иной деятельности.