Татьяна Филеткина
Строительно-конструктивная игра по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой
▼ Скачать + Заказать документы
Игра - это огромное светлое окно, через которое в
духовный мир реб нка вливается живительный
поток представлений, понятий об окружающем
мире. Игра - это искра, зажигающая огон к
пытливости и любознательности.
В. А. СухомлинскийВ программе Н. М. Крыловой "Детский сад - Дом радости" отводится большое место строительным играм и конструированию.
Публикация «Строительно-конструктивная игра по программе „Детский сад — дом радости“ Н, М, Крыловой» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Темочки
Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Разнообразные занятия с применением строительных игр в детском саду предоставляют реальный шанс каждому малышу раскрыть свои конструктивные способности, развить логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия, а педагогам позволяют увлечь ребят техническим творчеством. Ключевая роль воспитателя — организовать пространственно-образовательную среду, создать необходимые условия, пробуждающие познавательную активность ребёнка и его стремление к самосовершенствованию.
Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой игрой и рассматривается как ее разновидность. У них один источник – окружающая жизнь. Дети в игре строят мосты, железные дороги, дома, театры, дворцы и многое другое. В строительных играх они не только отражены окружающие предметы, постройки, копируя их, но и привносят свой творческий замысел, индивидуальное решение конструктивных задач. Они объединяют детей на основе общих интересов, совместной деятельности и являются коллективными.
Детское конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.
По программе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости" – дети дошкольного возраста выполняют коллективные постройки по чертежам, по схемам, по фотографиям. Виды конструирования:
- Конструирование по образцу - самый распространенный вид конструирования. Он имеет много положительного: у детей формируются различные умения, овладевают общими способами действий, усваивают последовательность действий.
- Конструирование по заданной теме - подводит ребенка к творческому воплощению поставленной задачи, но ограниченной темой.
- Конструирование по замыслу - сложный вид конструирования, в котором ребенок решает все задачи самостоятельно, ставит перед собой цель деятельности, планирует ее, набирает материал, реализует замысел.
- Конструирование по условиям заданным «архитектором», воспитателем - содержит большие развивающие возможности. Ребенок самостоятельно определяет длину и высоту постройки.
ДЕТИ С БОЛЬШИМ УДОВОЛЬСТВИЕ СТРОЯТ ПО ЗАМЫСЛУ РАЗЛИЧНЫЕ ДОМА (ДВУХЭТАЖНЫЕ, ОДНОЭТАЖНЫЕ,ДВУХКВАРТИРНЫЕ, ДОПОЛНЯЮТ СВОИМИ ИНТЕРЕСНЫМИ ИДЕЯМИ. А КАК ОНИ С РАДОСТЬ ОБЫГРЫВАЮТ СВОИ ПОСТРОЙКИ. В ИГРЕ ВСЕГДА УЧАСТВУЮТ МАТРЕШКИ.
Строительные игры являются таким типом игр, в которых очень велика роль детской инициативы, самодеятельности. В процессе руководства строительными играми возможно решение важных воспитательных задач: развитие детской инициативы и творчества, художественного вкуса, умения планировать свою деятельность.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,
музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В. А. Сухомлинский