Рахматуллина Гузель
Сторисек «Три медведя» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Сторисек» (англ. storysack «мешок историй») – был разработан в
Великобритании в 1994 году. Основатель «Сторисека» – англичанин Нейл Гриффитс, автор книг о детях и играх и их взаимовлиянии, а так же разработчик программ для детских садов.
Формат «сторисека» предполагает выбор какой-либо художественной книги для громкого чтения и подготовку комплекта методических материалов к этой книге.
Идея «сторисека» заключается в получении удовольствия от
совместного громкого чтения ребенка и родителей, педагога.
Публикация «Сторисек „Три медведя“ в старшей группе» размещена в разделах
Основная цель «сторисека» – получение удовольствия от самой книги и от совместного громкого чтения.
Задачи «сторисека» :
чтение хороших книг
расширение кругозора ребенка
пополнение словарного запаса
развитие навыков осмысленного чтения
навыков обсуждения
стимулирование интереса к книге.
При изучении технологии «Сторисек», я сделала свой «Мешок историй» по сказке «Три медведя»
Цель данного пособия: Развитие речи детей дошкольного возраста
средствами дидактического пособия «Сторисек», формирование интереса к чтению художественной литературы.
Формирование у детей устойчивого интереса к книге и чтению
художественной литературы; - развивать связную речь, интонационную выразительность детей средствами технологии «Сторисек»; - воспитывать потребность общения с книгой, культуру чтения, бережное отношение к книге.
Данное пособие можно использовать в совместной деятельности взрослого и ребенка, для организации индивидуальной работы
с детьми и самостоятельной деятельности. Дидактическое пособие включает в себя:
1. Пальчиковый театр по сказке «Три медведя». Цель: развитие устойчивого интереса к театральной игровой деятельности, побуждение детей к импровизации с использованием доступных каждому ребёнку средств выразительности, проявление самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками, развитие монологической и диалогической речи.
2. Набор сюжетных картинок Варианты игр:
- «Расставь картинки по порядку»
- «Расскажи сказку по картинкам»
- «Какой картинке не хватает»
- «Угадай сказочного героя»
Цель: развивать связную речь детей, формировать умение рассказывать знакомую сказку с опорой на наглядный материал, развивать внимание, зрительную память.
3. Дидактические игры:
«Раздай медведям посуду»,
«Рассади медведей по стульчикам»,
«Уложи медведей спать»,
«Разложи предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати) в порядке убывания - возрастания».
Цель: развивать умение детей подобрать каждому персонажу
соответствующие предметы (стулья, тарелки, ложки, кровати); закрепить понятия, как: большой, средний, маленький; умение выстраивать объекты в порядке возрастания и убывания; способствовать развитию памяти,мышления, речи.
Варианты игр:
1. Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки
соответствующие размеру, рассаживают на стульчики (раскладывают в кроватки) соответствующей величины.
2. «Помоги Маше исправить ошибки». Взрослый «ошибочно» раскладывает предметы неправильно, ребенок исправляет ошибки.
4. Художественная иллюстрированная детская книга «Три медведя», в нескольких экземплярах, разных изданий. Цель: вызвать интерес к сказке.
Развивать внимание, память, желание слушать сказку. Воспитывать
послушание, чувство сопереживания за девочку, заблудившуюся в лесу.
5. Сюжетные раскраски по теме, карандаши.
6. Пазлы «Собери картинку»
7. Пластилин.
С детьми была проведена следующая работа:
- пальчиковая гимнастика;
-пазлы по сказке;
- дидактические игры;
-чтение художественной литературы;
- театрализация по сказке «Три медведя»;
- коллективная работа лепка;
- разработаны консультации для родителей.
Подводя итог, могу сказать, что технология «Сторисек»
многофункциональна, выполняет образовательную, развивающую,
коррекционную, воспитательную функции, что обеспечивает поддержку индивидуальности каждого ребенка.
Данный педагогический опыт показывает, что в ходе погружения в работу со «Сторисеком», дети активно включаются в общение, учатся взаимодействовать, социализируются.
А самое главное работа над созданием мешка историй является
взаимодействием всех субъектов образовательных отношений с учетом их возможностей, инициативы и интересов.
В процессе данной деятельности с наставником вырос уровень моего профессионализма, пополнилась и обогатилась развивающая предметно-
пространственная среда. Я надеюсь, что использование "Сторисека" вызовет интерес у педагогов, и возможность использования данной технологии в
своей работе.