Елена Колчева
Стихотворения и загадки для занятий по формированию элементарных математических знаний…
Дети перешли в среднюю группу, проводя занятия по Формированию Элементарных математических знаний столкнулась с проблемой, учим счет до пяти, а стихотворений загадок про цифры нет. Хочется рассказать и показать не только цифру, например 1, но еще и стихотворение добавить, мне кажется так быстрее усваивается новый материал, а стихотворение про цифру можно выучить с детьми наизусть.
Публикация «Стихотворения и загадки для занятий по формированию элементарных математических знаний…» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
Нашла старые книжки, материала там оказалось много, не только о цифрах, но и загадки, где упоминаются они. Мне на занятиях это помогает, и детям интереснее стало заниматься.
Это цифра – единица. Видишь, как она гордится,
А ты знаешь, почему? Начинает счет всему.
Цифра два – лошадка - диво.
Мчит, размахивая гривой.
Выгнув шею- гусь и только,
Цифра три спешит за двойкой.
Цифра четыре всех удивляет:
В локте согнутую руку никогда не опускает.
Кто так может закружиться, кто так может танцевать,
Кто так может прокатиться? Ну конечно цифра пять!
Загадываю и спрашиваю : а какая цифра здесь спряталась?
Идет мама по дорожке, топ – топ- топ,
А за ней шагает маленький сынок.
Ушла мама в магазин и остался сын. (Один).
Стоит Антошка на одной ножке.
Его ищут, а он не откликается (гриб).
У него - два колеса и седло на раме.
Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).
Раскололся тесный домик на две половинки
И посыпались в ладони бусинки – дробинки. (горох).
Возле леса на опушке трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 медведя).
У него глаза цветные, не глаза, а три огня.
Он по очереди ими сверху смотрит на меня (светофор).
У него четыре лапки, лапки – цап – царапки.
Пара чутких пара ушей. Он – гроза для мышей. (кот).
На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу.
На мне ты станешь отдыхать, когда устанешь ты гулять. (стул).
Под крышей четыре ножки,
А над крышей – суп, да ложки. (стол).
Два соседа – непоседы,
День на работе, ночь на отдыхе. (ноги)
У кошки – три котенка; они мяучат громко.
В лукошко мы глядим: а там еще один.
Сколько котят у кошки? (4).
Перед тобой - пятерка братьев.
Дома все они без платьев. А на улице зато
Нужно каждому пальто. (пальцы).
Стихотворения для более старших детей, но я читала и в средней группе. Можно предложить детям считать на счетных палочках.
Расставил Андрюшка на полке игрушки:
Рядом с мартышкой плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
А последняя лягушка. Сколько игрушек расставил Андрюшка? (5).
К речке бежали четверо утят – свежей водицы напиться хотят.
Уточка мама за ними спешит. Сколько их вместе? Скорее скажи! (5).
У Наташки – кукла Маша, мишка плюшевый у Паши,
У Танюшки – кошка, у Жени – матрешка,
Лошадка у Павлуши. Сколько же всего игрушек? (5).
Один стоит, как часовой, другой лежит – трава под головой.
А три на солнечной опушке играют в прятки – ушки на макушке.
Пересчитать сумейте всю заячью семейку. (5).
Вот котенок – озорник к блюдцу с молоком приник.
Вот другой, ему смешно видеть пса через окно
Вот еще один сидит, тихо мышку сторожит.
Два других котенка спят, мурлыча потихоньку. (5).
Используемая литература: «Математические ступеньки» для дошкольников 3-5 лет. Автор Е. В. Колесникова.
Может быть пригодиться воспитателям.