Ирина Моторина
Стихи для детей «Сундучок со стихами» (1 часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги!
Хочу поделиться с вами своими авторскими «литературными опусами». Иногда к занятиям по изо деятельности мне необходимы ёмкие, но в то же время короткие «изюминки», которые мотивируют детей к работе. Это написанные мной небольшие стишки, загадки, а может быть даже и зарифмованные руководства к действию. Иногда и замечания делаю в стихотворной форме. Я, конечно не знаменитость и не профессионал, но хочется, чего ни будь интересненького и дошкольникам написать.
Публикация «Стихи для детей „Сундучок со стихами“ (1 часть)» размещена в разделах
Предлагаю на ваш суд немного из своих зарифмованных фраз. Может, и они вам помогут, ведь дети очень любят несложные маленькие стишки, которые легко, быстро запоминаются, и помогают концентрироваться на выполнении задания.
Все свои занятия я начинаю одинаково и заканчиваю:
1).Глазки - смотрят на меня!
Ушки – слушают меня!
Ротики свои закрыли!
Ручки – ровненько сложили!
Ножки вместе поставили!
Ушки слушать заставили!
2).Занятие начинается,
Ротик закрывается.
3). Занятие продолжается
Ротик закрывается.
4). 1, 2, 3, 4, 5 –
Начинаем рисовать.
5). Рисовали, рисовали –
Карандашики устали
Карандашики возьмём
И в коробочку кладём.
6). Мы лепили, мы слепили
Пластилин закрыть забыли.
Лишний пластилин возьмём
И в коробочку кладём!
Или использую и такие пословицы, что бы утихомирить шалунов:
1). Язык болтает – рукам работать мешает!
2). Кто много говорит, тот мало сделает!
В любой лепке помогают и такие подсказки для детей.
Разминая пластилин, кладу его поочерёдно и сильно сжимаю то в правом кулачке, то в левом кулачке, приговаривая:
1). Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем разминать.
Сильно, сильно я сжимаю –
Пластилин свой разминаю!»
2). Меж ладонями катаю
И «колбаску» раскатаю.
Вперёд – назад, вперёд - назад
«Колбаску» раскатать я рад.
3). Я кручу, кручу, кручу –
Шарик закрутить хочу!
4). Я кручу, кручу, кручу -
Шарик ровный закручу.
Меж ладоней придавлю
И лепёшку получу.
5). Я кручу, кручу, кручу –
Шарик закрутить хочу.
Сильно, сильно шар сдавлю
Блинчик круглый получу.
Младшая группа.
Для этого возраста нужны простые, для понимания, рифмы.
Рисование гуашью: «Листочки на деревьях».
Листопад.
Ветер дует, задувает.
Ветер дерево качает.
Листья падают, кружатся
И под ноги нам ложатся.
Листья жёлтые и красные,
Вот какие они разные.
Краску жёлтую возьму я -
Листья жёлтые рисую!
Краску красную возьму я –
Листья красные рисую!
Лепка из солевого теста: «Печенье для кукол».
Печенье в вазочке лежало!
И куда - то вдруг пропало!
Что же делать? Как нам быть?
Нужно кукол угостить!
Печенье слепим вместе
Поскорей из теста!
Лепка: «Орешки для белочки».
-В гости белочка пришла
Что в корзинке принесла?
-Я несла орешки вам,
Потеряла где – то там.
-Мы помочь тебе не прочь.
Как нам белочке помочь?
Что же делать, как нам быть?
Может нам орешки белочке слепить?
Физкульт. минутка:
Мы весёлые бельчата
Мы весёлые ребята
Будем высоко скакать
И орешки все срывать
Искусство. Знакомство с Семёновской матрёшкой.
Загадка:
Как в одной большой девице
Прячутся её сестрицы
Восемь кукол деревянных
Круглолицых и румяных
В сарафанах разноцветных
Нет на свете их приветней.
Открываешь – сестра тут,
Все одна в одной живут.
И похожи друг на дружку!
Как зовут эту игрушку (матрёшка)
Лепка: «Оладышки для бабушки».
Вот спекли оладышки
Мы для нашей бабушки.
Кушайте, пожалуйста
Милая бабушка!
Рисование гуашью «Следы на снегу».
Звери на снегу оставили следы
Проскачи как заинька по снежочку ты.
Прошагай как мишка, как волчок – шалунишка.
Пробеги как лисичка - сестричка
Оставь следы на снегу, как птичка – синичка.
Рисование гуашью: «Ёлочка – зелёная иголочка».
(показ последовательности рисования ёлки,читая стихотворение)
Вот какая ёлочка –
Зелёная иголочка.
Высока ёлочка наша
От пола до потолка
Опустила ёлочка
Ветки вниз сама.
Рисование гуашью: «Деревья зимой».
Принакрыла снегом все деревья
Зимушка – зима.
С белыми вьюгами и метелями.
Снега принесла.
Ветки на деревьях все в снегу стоят
Радуют красивыми шапками ребят.
Рисование гуашью «Украсим ёлочку бусами, шарами».
Вот какая ёлочка
Зелёная иголочка.
Бусами украшена
Нарядная стоит
Огоньками весело
Радостно горит.
Ох, высока наша ёлка
От пола до потолка
Опустила ёлочка
Ветки вниз сама.
Мы украсим ёлочку
Бусами, шарами.
Мы нарядим ёлочку
Цветными огоньками.
Лепка: «Улитка».
Вот улитка ползёт
На себе свой дом везёт.
Этот домик не простой
Он закрученный такой.
На голове – рожки.
Спереди и сзади – ножки.
Рисование гуашью: «Снежные комочки».
Мы не ели, мы не пили
Снежные комочки мы лепили.
Круглые комочки во дворе
Большие и маленькие в снегу на земле.
Кисточку возьму я -1, 2, 3.
Комочки нарисую -1, 2, 3.
Комочки снежные во дворе лежат.
Комочки снежные на нас глядят.
Рисование гуашью: «Шарфик в клеточку».
(показ последовательности изображения)
Слева направо полоска чертись
Слева направо полоска чертись.
Сверху вниз – клетка покажись.
Сверху вниз – клетка покажись.
Декоративное рисование способом "примакивание" «Цветы для мамы».
В подарок, в день рожденье
Я нёс букет цветов
Поздравить с днём рожденья
Был мамочку готов.
Но налетел вдруг ветер,
Цветочки все сорвал
Букет цветов весенних
Без лепесточков стал.
Быть может, нарисую
Я ей букет цветов
Вот кисточку возьму я
Приложу, примакну
И вот так поверну.
Приложу, примакну
И вот так поверну.
Смотри – букет готов!
Рисование карандашами: «Платочки».
У меня большая стирка
Я стираю каждый день
Носовые мне платочки
Никогда стирать не лень.
Постираю все платочки
И повешаю сушить
Чистые нужны платочки
Поскорей в карман сложить.
Рисование карандашами: «Книжка для малышки».
Малышкам книжки нужны
Чтоб под сказки засыпали они.
Книжки нужны разные:
Большие и маленькие, зелёные и красные.
Будем мы ему читать,
Будет мальчик засыпать.
Средняя группа.
Для детей этого возраста больше придумываю загадок для развития логического мышления, образного представления.
Рисование: «Нарисуй красивые цветы».
На полянке цветы
Все невиданной красы:
Колокольчик, василёк,
Весь в ромашках бугорок.
Вот весёлый одуванчик
Носит жёлтый сарафанчик.
На зелёном, на шнурочке
Висят ландыши – звоночки.
На стеблях, как бусы в ряд
Цветы разные горят.
Лепка: «Яблоко и банан».
В корзине яблоки разные
Большие и маленькие – и все красные.
Вот и жёлтые бананы лежат-
«Скушай нас!» - говорят.
Рисование: «Деревья на нашем участке».
(анализ вывешенных работ)
Осенний лес вдали мы видим
Деревья в «золоте» стоят
Листочки светятся красиво
Зовёт он в гости всех ребят.
Рисование : «Девочка в нарядном платье».
(анализ: девочки нашего сада)
Наша Саша - в платье красном,
Ангелина – в голубом,
Эта девочка в костюме,
Юля в платье розовом.
Наши девочки красавицы
Надели разные платьица.
Рисование: «Дом для нашей семьи».
Для семьи построю дом
Семья поселится в доме моём.
Вначале стенки нарисую
Левую, пол, стену правую и потолок,
И крышу сверху, чтоб дом не промок.
Дом мой – квадрат и окошко - квадрат
В это окошко смотреть будет брат!
Это окошко – для мамы моей!
Это – для папы и для друзей!
Много окошек в доме моём
Светло и уютно будет нам в нём.
А вот и труба. Из трубы идёт дым.
Вас, из печи, пирогом угостим.
Дом свой раскрашу, он будет цветной
Вас приглашу в домик свой небольшой!
Лепка: «Пирог».
Загадка:
Только гость на порог
Сразу мы печём….? (пирог)
Рисование: «Грузовой и легковой автомобиль».
Загадки:
1. Эта машина очень нужна –
Тяжёлые грузы возит она
Эта машина очень большая.
Эта машина? (грузовая)
2. Едет бочка жёлтого цвета,
В ней молоко разъезжает по свету,
Большие колёса ту бочку везут,
Как же машину эту зовут?. (молоковоз)
Лепка: «Кружечка и блюдечко».
Загадки:
1. Из чего, же пьём мы чай?
Ну, ка дружно отвечай (Кружка)
2. На что тортик мы кладём,
Когда чай с друзьями пьём (Блюдце)
Рисование : «Маленький гном».
(выкладывание на фланелеграффе)
Ветерок подул – гномик наш упал.
Ветерок подул – гномика сломал!
Ну – ка, Васенька, пойди,
Скорей гномика сложи!
Рисование: «Снег, снег, снег идёт»
Загадка: (загаданная снеговиком)
Белый снег покрыл поля и села
В серебре деревья и дома
С горки катится народ весёлый
Здравствуй, белоснежная (зима)
Лепка: «Девочка в зимней шубке».
Вот и зима к нам пришла
Девочка шубку свою взяла,
Зимнюю шапку с бубоном надела,
Вышка во двор, на снежок поглядела.
Не холодно ей в этой шубке стоять,
Прыгать, и бегать, кататься, скакать.
Щёчки краснеют, руки не мёрзнут
В этой одежде не страшны морозы.
Рисование гуашью: «Зимний лес».
В январе, в январе
Лес словно в белом зипуне.
Снег покрыл густые ветки,
В снегу поле и дома,
Серебром нас осыпая
В гости в лес пришла зима.
Рисование карандашами: «Моя мама».
У меня есть мама - всех она милей,
Всех она красивей, всех она добрей,
Милая улыбка, добрые глаза,
Люблю я свою маму, любить буду всегда!
Я портрет рисую, покажу всем вам,
А потом на праздник подарю ей сам.
Лепка: «Тюльпаны для мамы».
От овальных лепестков
Запах словно от духов.
Маме лепим мы цветы
Небывалой красоты.
Был тугим он кулачком,
А разжался – стал цветком.
Этот праздничный тюльпан
Дарим мы на праздник мам.