Приложение МААМ

Стереотипы цветового восприятия и пути их преодоления для детей дошкольного возраста

Альбина Журавлева
Стереотипы цветового восприятия и пути их преодоления для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Стереотипы цветового восприятия и пути их преодоления для детей дошкольного возраста.

Главным препятствием для того, чтобы пробудить у детей способность пользоваться цветом как выразительным средством служат усвоенные от взрослых стереотипные представления о том, какими «бывают» те или иные предметы и явления. Дерево коричневое, трава зеленая, снег белый… Явление это естественное и даже неизбежное: нужды повседневной жизни не позволяют воспринимать каждый оттенок цвета как нечто уникальное и заводить для него специальное слово. Поэтому обширные цветовые гаммы мы объединяем одним нивелирующим наименованием: «зелёный», «красный» и так далее. А это, в свою очередь, влияет на то, как мы воспринимаем мир. Мы и в самом деле начинаем видеть синий снег белым, серебристо-серую листву -зеленой, тёмно- розовое небо после вечерней грозы -голубым. И это не только мешает правдиво изображать внешний мир. Привычка к цветовым стереотипам мешает облекать собственные замыслы в подобающие им цвета. Часто приходится видеть, как, выполняя задание, ребёнок сам того не осознавая, ведёт трудную борьбу с навязанным стереотипом и далеко не всегда выходит победителем.

Публикация «Стереотипы цветового восприятия и пути их преодоления для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Как избавить детей от власти цветовых стереотипов? Эта задача не так уж трудна. Можно, например, попросить детей раскрасить изображения ковриков доброго и злого волшебников- квадратов неправильной формы, каждый из которых расчленён на ряд более мелких геометрических фигур. Эти ковры не простые. Один приносит радость, веселье, здоровье. А кто наступит нечаянно на другой, тотчас начнёт чихать, капризничать, скандалить.

Раскрашивая коврики, ребёнок уже не испытывает гнёта стереотипов, не боится раскрасить «неправильно». И он начинает понимать, что если не придать коврам подобающее цветовое обличье, их легко перепутать. Понимает, что цвет по своему характеру, настроению должен соответствовать содержанию. Несколько подобных заданий- и выразительность цветовых решений начнёт проявляться и при изображении людей и предметов. Теперь ребёнок не боится, если нужно, поселить своих героев в чёрном или красном саду. Не обязательно создавать фантастический колорит, чтобы достичь выразительности. Если показать ребенку, как многообразны оттенки цвета, которые мы привыкли называть приблизительным именем «зелёный», если научить его получать нужные оттенки путем смешения красок, он сумеет изобразить и два «зеленых» сада, противоположных по своей эмоциональной атмосфере.

Выразительность, образность цветовых решений, достигнутая с помощью нескольких искусственных приемов, довольно быстро распространяется и на собственные творческие работы многих детей. В ряде случаев это качество выразительности проявлялось не только в цветовых решениях, но и в других сторонах изображения- таких как композиция, характер линии или мазка.

Публикации по теме:

Фотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятииФотоотчет о встрече детей дошкольного возраста с автором книги «Ши по пути к себе. Встреча первая. В лесу» на открытом занятии 5 марта 2019 года в детском саду "Ромашка" состоялась необычная встреча с детской писательницей и счастливой мамой троих детей Еленой Андриановой.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Консультация для родителей «Кризис трёх лет: признаки и пути преодоления» Консультация для родителей «Кризис трёх лет» Любили тебя безо всяких причин За то, что ты внук, за то, что ты сын, За то, что малыш, за.

Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения»Опыт работы по теме «Развитие цветового восприятия детей раннего возраста через приемы наложения и приложения» Невозможно переоценить значение сенсорного воспитания в раннем возрасте. Полноценное умственное развитие детей возможно только в результате.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Значение восприятия природы детьми дошкольного возрастаЗначение восприятия природы детьми дошкольного возраста Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Стереотипы цветового восприятия и пути их преодоления для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 декабря 2023 в 16:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стереотипы цветового восприятия и пути их преодоления для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Журавлева (УИ 541866) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД