Приложение МААМ

Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма к своему городу Северодвинску

Татьяна Коновал
Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма к своему городу Северодвинску
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. Он основан на развитии нравственных чувств.

В содержании ФОП отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Публикация «Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма к своему городу Северодвинску» размещена в разделах

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине, воспитания патриотических чувств, развития у него навыков и привычек нравственного поведения, потребности в деятельности на общее благо.

Характерной чертой воспитания детей в духе патриотизма является единство нравственных чувств и знаний.

Знания влияют на нравственное развитие ребенка только тогда, когда они окрашены чувствами и переживаниями. В дошкольном возрасте начинается именно формирование воли, нравственных идеалов, которые важны для патриотического воспитания.

Цели патриотического воспитания детей дошкольного возраста

1. формирование системы знаний детей о своей малой родине, которая может быть представлена следующим образом: Природно-географическая информация (географические особенности города, климат, природы, информация о жизни людей (особенности быта, труда, культуры, традиций, социальная информация (знание символов (герб, гимн, достопримечательностей родного города, некоторая историческая информация (о подвигах людей в годы Великой Отечественной войны, знания об исторических памятниках города, улицах).

2. воспитание интереса дошкольников к окружающему миру, эмоциональной реакции на события общественной жизни.

Исходя из всего выше изложенного, можно отметить ряд основных задач:

Формировать любовь к родному краю и интерес к его прошлому и настоящему;

Развивать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране;

Воспитывать чувства гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому;

Развивать бережное отношение к своему краю и городу (достопримечательностям, культуре, природе);

знакомство детей с символикой города : герб, гимн.

Для реализации задач по формированию у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма к своему городу Северодвинску использовали следующие формы работы :

создание предметно-развивающей среды по нравственно– патриотическому воспитанию;

тематические занятия;

беседы о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях;

чтение детских книг на патриотические темы;

соответствующий подбор песен и стихов для разучивания;

целенаправленные игры;

взаимодействие с родителями;

взаимодействие с социумом.

Чтобы воспитать в детях любовь к своему городу, необходимо дать им понять, что их город – это часть Родины, ибо все места, большие и маленькие, имеют много общего. Для этого в группе оборудовали:

- Патриотический уголок «Родная история», где дети узнают о стране, в которой живут.

- Создали мини-музей «Мой родной город Северодвинск».

В мини-музей входят:

- фотографии города Северодвинска, основные достопримечательности (места отдыха горожан, кинотеатр, исторические памятники); информацию об истории возникновения города Северодвинска; альбом с названиями главных улиц города и героев ВОВ, в честь которых названы ближайшие улицы нашего района; альбом «Основные предприятия города»; макет подводной лодки; картотека стихов о городе Северодвинске; гимн и герб Северодвинска;

- родители совместно с детьми создали альбом «Моя улица, мой дом»;

- в группе провели конкурс рисунков «Мой город» и оформили выставку детских работ;

- подобрали игры: «Достопримечательности города»; пазлы «Собери герб города»; лабиринты «Пройди к памятнику»; д/и «Узнай по описанию».

У дошкольников расширяется спектр объектов, с которыми они знакомятся – это район и город в целом, его достопримечательности, исторические места и памятники. Детям говорят, в чью честь они воздвигнуты. Старший дошкольник должен знать название своего города, улицы и прилегающих улиц, в честь которых они названы. Его учат, что у каждого есть родной город и город, в котором он родился и живет. Для этого были проведены:

- беседы на темы: «История моего города», «Мой город – моя малая Родина», «Где ты живешь?», «Путешествие в прошлое и настоящее родного города», «Мы гуляем по улице», «Герб и гимн города», «Мой район»;

- НОД: «Северодвинск – любимый город мой» (интегрированное); «Дом, в котором я живу» (изо);

- целевые прогулки: ближайшие улицы (Торцева, проспект Ленина, Советская, Бойчука, на площадь к Новогодней елке;

- экскурсии к памятным местам: «Вечный огонь», «Парк поколений», «Парк Патриот»; «Площадь Победы»

В свободной деятельности детей учитывали возрастные особенности дошкольников, которые необходимы для широкого использования игровых техник и повышения познавательной активности детей, так и для создания эмоциональной атмосферы. Дошкольники сооружали города из крупного строительного материала, строили из лего-дупло «Парк аттракционов»; играли в с-р/ и: «Поездка по городу», «Поход в парк отдыха».

Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию имеет важное значение. Для родителей оформили стенды «Моя страна Россия», «История моего города»; предложили провести семейные экскурсии по окрестностям города, любимым местам отдыха в выходные дни и посетить с детьми памятные места (достопримечательности) в городе. Результом таких экскурсий стали фотоальбомы родителей «Мой город – Северодвинск».

Таким образом, в результате проведенной работы по формированию у дошкольников нравственных качеств и чувства патриатизма к своему городу Северодвинску у дошкольников появился интерес к получению новых знаний про свой родной город, про знаменитых людей, живущих в городе. Дети стали испытывать гордость за свой город.

Публикации по теме:

«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников«Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети». Элементы формирования нравственных качеств у дошкольников Очень часто на занятиях мы используем такие приемы как «Срочно нужна ваша помощь…», «Зайка попал в беду…», «Помогите что-то сделать…»,.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Формирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей РодиныФормирование чувства патриотизма у детей, через сохранение и изучение культурно-исторического наследия своей Родины Целью современного дошкольного образования является воспитание «человека культуры», развитие личности ребёнка, способного к свободному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма к своему городу Северодвинску
Опубликовано: 5 октября 2024 в 15:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование у дошкольников нравственных качеств и чувства патриотизма к своему городу Северодвинску» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Коновал (УИ 2215131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД