Светлана Заплитная
Стенд «Эколята-дошколята» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Стенд в средней группе
Наше дошкольное учреждение приняло участие во всероссийском конкурсе стендов и уголков "Эколята Дошколята" на региональном этапе по Амурской области в апреле к Дню Земли.
Тематический стенд «Эколята»
в приемной нашей группы послужил площадкой для проведения с детьми различных тематических занятий и мероприятий в рамках тематической недели, посвященной "Дню Земли"
(22 апреля).
Публикация «Стенд „Эколята-дошколята“ в средней группе» размещена в разделах
- Информационные стенды, папки-передвижки
- Средняя группа
- Эколята-дошколята. Экологические стенды и уголки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» май 2021
Цель создания стенда:
воспитание у детей культуры природолюбия, формирование богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, ее животному и растительному миру и, как следствие, бережного отношения к ней.
Создавая стенд «Эколята», мы придерживались следующих задач:
1. Способствовать развитию понимания ребенка неразделимого единства человека и природы, понимание общечеловеческой ценности природы.
2. Дать ребенку знания об окружающей его Природе, познакомить с помощью сказочных героев «Эколят» с правилами «Азбуки Природолюбия».
3. Помочь ребенку самоопределиться в построении взаимоотношений с природой и окружающим его миром.
4. Воспитывать у детей толерантное отношение к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия.
5. Способствовать воспитанию потребности принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности.
6. Сформировать у ребенка чувство любви, разносторонне – ценностное, бережное и уважительное отношение к природе.
Описание стенда «Эколята».
В центре экспозиции – сказочное дерево с логотипом «Эколята», в зеленой кроне листьев расположились пословицы о бережном отношении к природе, которые легко разучить с ребятами в игровой форме «Чья команда расскажет больше пословиц о природе?»
К корням дерева прикреплены экологические знаки, которые знакомят ребят, как вести себя на природе – «Азбука Природолюбия».
Экологические знаки легко можно снять со стенда и распределить между воспитанниками, как индивидуально, так и по командам для игрового задания «Расскажи, что значит твой знак».
На стенде по обеим сторонам от сказочного дерева присутствуют
сказочные герои «Эколята» - друзья и защитники Природы
(Умница, Шалун, Тихоня и Ёлочка).
У каждого из героев своя учебная задача:
1. С «Умницей» - ребята узнают, что наша природа бывает живая и неживая.
Живая природа – это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения – это объекты живой природы.
К объектам неживой природы относятся воздух, вода, камни, почва, звезды, Солнце.
2. «Шалун» наглядно объясняет ребятам о бережном отношении к нашей планете Земля.
Жизнерадостный земной шар и иллюстрации – лепестки вокруг него, яркий пример того, как следует вести себя в природе, чтобы на нашей планете всегда было прекрасно.
И печальная «болезненного вида» наша Земля с лепестками – примерами, того как люди постепенно губят планету на которой живут.
«Шалун» предлагает ребятам подумать, как можно исправить, что-то поменять в жизни человечества, чтобы возродить к жизни нашу планету.
3. «Умница» и «Шалун» - с помощь наглядностей под названием «Природные ресурсы», расскажут об объектах и силах природы, используемых человеком для поддержания своего существования.
«Природные ресурсы» - важнейшие компоненты окружающей человечество естественной среды, которые непосредственно используются в производстве, служат его сырьевой и энергетической базой.
Слева на стенде
– расположены природные ресурсы нашей планеты: «Климат», «Вода», «Почва», «Полезные ископаемые», «Животные», «Растения».
На каждую из карточек «природные ресурсы» - у «Шалуна» есть своя отдельная беседа с дошкольниками: «О сохранении природных ресурсов», «Что такое климат, как он влияет на нашу жизнь», «Полезные ископаемые и человек» и другие.
«Умница» и «Шалун» - легко со стенда могут переместиться на столы ребят для совместных опытов с водой, почвой.
4. Справой стороны от сказочного дерева ребята видят таких сказочных героев «Эколят», как «Ёлочка» и «Тихоня».
«Ёлочка» приготовила дидактическую игру «Природный и рукотворный мир» - два конверта с карточками. Конверты съемные, детям раздаются карточки, которые надо правильно распределить по конвертам, давая объяснение своему решению поместить картинку в тот или иной конверт.
«Тихоня» расскажет дошкольникам «Почему исчезают животные на нашей планете» - иллюстрации с вымирающими животными, расположены справа вверху стенда.
«Энциклопедия «Почему исчезают животные?» - представлена в виде отдельных съемных карточек с изображением вымирающих видов животных и значками показаны причины, влияющие факторы на их исчезновение с нашей планеты.
«Тихоня» расскажет детям, что создают люди для сохранения редких видов животных на Земле.
В заключение описания стенда хочу сказать все материалы на нем размещенные, вполне мобильны, легко снимаются и переносятся для игровых заданий за учебные столы. Так как для оформления стенда я использовала декоративные прищепки с изображением цветов, божьих коровок и звездочек – лаконично сочетающиеся с темой экологического образования в дошкольном образовательном учреждении.
А все карточки, иллюстрации и тесты ламинированы и можно использовать много раз, не боясь дать их в руки детей.