МААМ-картинки

Стенгазета «Стена Памяти» (1 фото)

Лариса Перминова
Стенгазета «Стена Памяти»
▼ Скачать + Заказать документы

Стенгазета «Стена Памяти»

В нашем городе идёт подготовка к акции «Бессмертный полк» посвящённый дню Победы. Наш детский сад активно участвует в этом знаменательном мероприятии. Опрос родителей показал, что у моей воспитанницы Битюковой Саши прабабушка Дергачёва Кира Яковлевна была блокадница.

Кира Яковлевна родилась в Ленинграде 26 февраля 1922 года. Когда началась война, ей было 19 лет. Война для большинства населения была внезапной, неожиданной. Объявление войны стало для всех шоком, никто не верил, что это всерьез, и война будет долгой, жестокой и беспощадной. Жила Кира Яковлевна с мамой и отцом на Фонтанке в доме 157. Многие жители города покинули город до начала блокады, а семья Дергачёвых осталась в осажденном Ленинграде. Отец ушёл на фронт, а мама пошла работать на завод, на котором делала снаряды.

Публикация «Стенгазета „Стена Памяти“» размещена в разделах

В начале блокады фашисты совершили массированный налет на город. Бомбы были сброшены на самые крупные Бадаевские продовольственные склады. После чего немцы были уверены, что теперь население блокированного города недолго продержится без продовольствия.

Начался страшный голод. Кира Яковлевна вспоминала, что мама успела добыть большую пачку столярного и канцелярского клея. Из всего этого она готовила суп и делала лепешки из одуванчиков. Мама старалась подкармливать Киру, чем могла. Вскоре от голода у мамы отекли и отказали ноги. Помню, как она сидела на кровати и тихо говорила «Есть хочу, есть хочу, есть хочу….» и мне казалось это бесконечно долгим.

Помню, как мы с мамой на санках ездили за водой и брали ее из Обводного канала. Видела, как горели дома, как на саночках везли умерших.

Некоторые звуки блокадной зимы навсегда врезались мне в память : метроном, сирена, голос диктора Владимира Ярмагаева. Мама была очень закаленной, но, тем не менее, истощенной от всего происходящего. У нас в комнате было очень холодно, мебели практически не было. В нашей комнате было жутко холодно, морозы за окном стояли под 40 градусов. Топили буржуйку, мама пилила мебель, пришлось сжечь даже книги.

Когда звучала тревога, большинство жителей бежали в бомбоубежище, а с подругой мчалась на крышу нашего дома чтобы тушить зажигательные бомбы, если они вдруг падали на дом. Мне было страшно но я была очень рада когда однажды мы затушили две таких бомбы и спасли наш дом от пожара. Когда давали отбой воздушной тревоги, нужно было обратно подниматься домой, что было практически невозможно. Ступени и перила были очень скользкие, и подняться было целым испытанием.

В марте по дороге жизни мы были эвакуированы. Наш грузовик ехал по льду Ладожского озера, колеса были наполовину в воде. Перенесенные голод и холод давали о себе знать и после войны — мама долго болела, а у меня отнимались ноги. Хорошо хоть сами остались живы, хотя у всех была дистрофия. Но постепенно жизнь наладилась. До конца войны мы прожили в Свердловской области.

Также я узнала, что ещё у одного из моих воспитанников Круглова Саши прабабушка и прадедушка воевали на фронтах Великой отечественной войны.

Прадедушка Ященко Павел Григорьевич 1921 года рождения начал свою трудовую деятельность с учителя начальной школы Приморского края. С начала войны его призвали в армию, и направили служить в первую Краснознамённую армию, где он с 1940 по 1941 год был наводчиком 117 гаубичного артиллерийского полка. С 1941 года его направили на обучение в Дальневосточное артиллерийское училище. Окончив училище, он был направлен на Дальневосточный фронт, где продолжил службу командиром взвода. Затем с 1942 по 1945 год он служил на Дальнем востоке, где и встретил день победы. За доблестную службу он был награждён медалью – За победу над Японией и орденом Отечественной войны 2 степени.

Прабабушка Ященко Алевтина Павловна в начале войны служила в комендатуре, осматривала бойцов, смотрела за санитарным состоянием казарм, пищеблока. В декабре 1941 в город Калинин эвакуировался госпиталь, и она перешла работать медсестрой. В этот госпиталь поступали раненые с Калининского фронта. Затем её направили во фронтовой госпиталь, где она, работая хирургической медсестрой во время очередной бомбежки, была ранена. После ранения 1942 году Алевтину Павловну направили на Прибалтийский фронт, где она служила с 19. 08. 1944 по 25. 01. 1945 года. После она продолжила служить на Белорусском фронте с 25. 01.1945 по 10. 04. 1945 год. Затем Дальневосточный фронт с 10. 04. 1945 по 3. 09. 1945 год, где и встретила день победы.

Алевтина Павловна имеет награды.

Медаль за боевые заслуги.

Медаль за взятие Кенигсберга.

Медаль за победу над Германией.

Медаль за победу над Японией.

Была создана «Стена Памяти» в виде стенгазеты, на которой были размещены фотографии ветеранов Великой Отечественной Войны и информация о том, где и в каких боевых действиях они принимали участие. А так же я поместила на ней фотографии наград этих ветеранов, стихи о ВОВ и несколько биографических рассказов о войне, которые поведали мне некоторые из этих ветеранов.

Публикации по теме:

31 января-Марш Памяти (фоторепортаж)31 января-Марш Памяти (фоторепортаж) Янтарный. Какие первые ассоциации у туристов вызывает это место? Прекрасный песчаный пляж, наполненное свежестью,Балтийское море и разумеется.

Игры и упражнения для развития памяти и речи «На лугу». 1. Предложите ребёнку прослушать стихотворение «На лугу»: Вот коровка на лугу, Говорит барашку: «Му!» А барашек ей в ответ:.

Игры на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания и памяти Умение сосредоточивать и удерживать внимание нуждается в постоянной тренировке. Этому способствуют игры,.

Литературная гостиная, посвященная памяти А. С. ПушкинаЛитературная гостиная, посвященная памяти А. С. Пушкина Цель: Углублять и расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина Задачи: 1. Образовательные: а) Познакомить детей с памятными местами А. С. Пушкина;.

Мастер-класс «Стена логического конструирования»Мастер-класс «Стена логического конструирования» Для работы нам понадобится 10 досок одинаковой длины, шурупы, лак и всевозможные емкости и бутылки. Для начала нужно соединить доски в виде.

Фотоотчет «Мы этой памяти верны…»Фотоотчет «Мы этой памяти верны…» В подготовительной группе МАДОУ № 38 реализован проект по патриотическому воспитанию. Проект приурочен к знаменательным датам декабря и реализован.

Развитие памяти у дошкольников Память необходима человеку. Она позволяет ему накапливать, сохранять и впоследствии использовать личный жизненный опыт. Все закрепление.

Сказочная стенаСказочная стена Нам с детьми в 2014 году дали другую группу. И когда был сделан ремонт стало понятно что чего-то не хватает. Так как наши дети очень любят.

Воспитательное занятие «День памяти и скорби» Воспитательное занятие в 4 классе Составила Веретенникова М. С. Тема: «День памяти и скорби» Цель: воспитывать чувство патриотизма, гордости.

Занимательные игры для развития памяти Творческий подход. Рассказывая ребёнку одни и те же коротенькие стихотворения, делайте паузу в конце каждой строки,приглашая продолжить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стенгазета «Стена Памяти»
Опубликовано: 17 апреля 2016 в 15:31
+84Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стенгазета «Стена Памяти»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Перминова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 83.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД