Анастасия Пономарёва
SТеам-технологии в жизни дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Бакчарская СОШ» отделение дошкольного образования
«Радуга»
SТЕАМ технологии в жизни дошкольников.
Воспитатель:
Пономарёва Анастасия Николаевна.
Бакчар 2023
Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше людей постепенно поднималось до умения работать в области науки, до совершенно свободного, творчества.
А. В. Луначарский.
Публикация «SТеам-технологии в жизни дошкольников» размещена в разделах
Современные дети, как и мы взрослые, живут в мире компьютеров и интернета, информатизации и роботостроения. Популярность робототехники в дошкольных учреждениях растёт с каждым годом. Она позволяет детям в увлекательной форме развивать пространственное мышление, логику, умение работать в команде.
В дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мир, и всё новое пробуют на практике. Это и легло в основу SТЕАМ.
Дети играя обучаются навыкам программирования.
SТЕАМ позволяет детям от 4 лет в форме игры освоить технологии 21 века.
Педагоги, понимают, как важно именно в период дошкольного детства привить детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно.
Находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности.
Таким образом, перед родителями и педагогами стоит проблема: какие же методы и приемы использовать? К каким технологиям обратиться?
Наиболее перспективной сегодня является технология «STEAM».
Данная дисциплина становится самым востребованным в современном мире.
Что же такое STEAМ?
Если расшифровать, то получится следующее:
«STEАM» включает в себя:
- «science» - науку,
- «technology» -технологию,
- «engineering» - инженерию,
- «art» - искусство,
- «math»- математику.
Данная парциальная модульная программа направлена на развитие
интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного
и младшего школьного возраста. Это интеграция пяти образовательных модулей в единой схеме обучения. Образовательные модули, входящие
в состав программы, могут включаться в программу образовательной
организации и по отдельности.
В чём же новизна STEAM-технологии?
Это совокупное применение элементов ранее известных и современных методик детского экспериментирования и LEGO-технологии c учетом объединения образовательных областей и основной образовательной программы дошкольного образования, робототехника-развитие логики и алгоритмического мышления, формирование основ программирования, развитие способностей к планированию, моделированию.
Образовательный модуль «Мультстудия «Я творю мир»
освоение ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) и цифровых технологий освоение медийных технологий, организация продуктивной деятельности на основе синтеза художественного и технического творчества.
Каждый модуль направлен на решение специфичных задач, которые при комплексном их решении обеспечивают реализацию целей STEM-образования.
Достижение поставленных целей осуществляется в специфичных для детей данного возраста видах деятельности, таких как игра, конструирование, виды художественно-творческой деятельности (дизайн, создание мультфильмов и др.). В данные виды деятельности органично включается освоение технологий ХХI века (элементы программирования и цифровые технологии).
В STEAM-образовании активно развивается креативное направление, включающее творческие и художественные дисциплины.
STEM призвано возродить систему секций и кружков «юных техников», Важно, чтобы данные виды деятельности опирались на исследовательский опыт ребёнка, приобретённый в детском саду, чтобы естественнонаучная картина мира формировалась на основе системно-деятельностного подхода, и базировались на знаниях, полученных опытно-экспериментальным путём. Окружающий мир изучается ребёнком через игру и экспериментирование с объектами живой и неживой природы. Это может стать мотивацией до окончания образования и получения любимой специальности.
STEAM, таким образом, становится дополнением к обязательной части основной образовательной программы.
Наука должна быть праздником, она должна захватывать и быть интересна детям!
Но всё-таки не нужно забывать, какой бы не было положительной новая технология, а заменить живое общение педагога и родителей с ребёнком не может и не должно заменить ни что.